Рабочая группа «Единой России»: В регионах фиксируют стабильное снижение цен на сезонные овощи
Добиться этого удалось в результате реализации комплекса мер, которые предложили депутаты от «Единой России». Одним из ключевых направлений стало сокращение торговых наценок в магазинах, отметил врио замсекретаря Генсовета «Единой России» Дмитрий Кобылкин в ходе заседания рабочей группы партии по стабилизации цен на социально-значимые продовольственные товары первой необходимости.
«В 54 регионах было проведено 537 встреч с представителями торговых сетей, на которых обсуждалось заключение соглашений между торговыми сетями и производителями о снижении наценок на социально значимые продукты. В результате заключено 114 соглашений. Я хочу отдельно отметить активную работу в Липецкой области, Республике Тыва, Калининградской и Псковской областях», — сказал он.
Одновременно практически во всех регионах идет работа по поддержке местного сельхозпроизводства, наращиванию доли фермерских товаров в торговых сетях.
«По инициативе партии на рынках выделено более 7200 торговых мест для осуществления торговой деятельности фермерами и садоводами. Значительно увеличилось количество ярмарок для реализации фермерской продукции напрямую потребителю», — сообщил Дмитрий Кобылкин, подчеркнув, что в ближайшее время надо добиться оптимизации производственных и логистических затрат.
Снижению цен на продукты способствует активная работа с торговыми сетями и союзами производителей, расширяются и возможности прямой торговли для сельхозпроизводителей, отметил в свою очередь директор департамента развития внутренней торговли Минпромторга Никита Кузнецов.
«На сегодняшний день количество ярмарок увеличилось на 30%. В рейтинге обеспеченности населения ярмарочными площадками лидируют (в порядке убывания) Тамбовская и Ульяновская области, Ставропольский край, Ярославская и Сахалинская области», — сказал он, призвав регионы усилить работу по увеличению количества ярмарок.
Чтобы снизить цены на овощи и фрукты к традиционным форматам реализации продуктов в этом году решено добавить онлайн-продажу. Этим направлением сейчас активно занимаются в Минсельхозе.
«Мы ведем работу по организации сбыта продукции через онлайн-торговлю, которая становится все более и более популярной. В этом году нами подписаны соглашения с «Яндексом» и с Россельхозбанком в части продажи продукции фермеров и сельхозкооперативов через их онлайн-площадки. В ближайшее время мы планируем подписать соглашение с «Озоном», с ними также ведется активная работа в данном направлении», — сообщил директор департамента регулирования рынков аграрно-промышленного комплекса Минсельхоза Максим Титов.
Серьезным стимулом к снижению цен на плодоовощную продукцию станет сокращение доли транспортной составляющей в цене продуктов. Для этого в Министерстве транспорта предлагают развивать систему долгосрочных контрактов на перевозки.
«При их заключении стоимость может быть зафиксирована. И это определенная гарантия того, что рост не будет наблюдаться. Поэтому в качестве предложения: поработать с торговыми сетями, заинтересованными лицами над заключением долгосрочных контрактов на такие перевозки. Это точно снимет дополнительное давление на рынок», — сказал директор департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса Алексей Бакирей.
Еще одна составляющая работы по снижению цен продукты — отслеживание их динамики в точках реализации конечным потребителям. Рабочие группы «Единой России» в 84 регионах провели уже почти шесть тысяч рейдов. Ключевая роль в этом процессе — у сотрудников антимонопольной службы.
«Мы продолжаем проверки торговых сетей, доля которых которые в муниципальных образованиях регионов превышает 35%, на наличие в их действиях признаков установления монопольно высоких цен. Эта работа проводится в 58 субъектах РФ, где торговые сети имеют доминирующее положение. Плюс центральный аппарат ФАС анализирует средние наценки по торговым сетям, есть «интересные» факты, мы их будем разбирать», — заявил заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Геннадий Магазинов.
Напомним, 19 июля на площадке «Единой России» прошло совещание с Правительством РФ и главами регионов, представителями торговых сетей и сельхозпроизводителями. На нем были озвучены конкретные меры, которые уже позволили обеспечить снижение стоимости на ряд продуктов «борщевого набора». По ряду позиций за три недели оно составило до 40%, сообщил накануне секретарь Генсовета «Единой России», первый вице-спикер Совета Федерации Андрей Турчак.
На совещании с членами Правительства 21 июля Президент поддержал предложения «Единой России» и Правительства по снижению цен на сезонные овощи и поручил главам регионов взять на контроль работу по увеличению количества ярмарок как минимум в два раза. За прошедшее время их стало больше почти в 1,5 раза, общая численность достигла 7,5 тысячи. Вместе с «Единой Россией» и Правительством работу по контролю за ценами на продукты ведут профильные министерства и ведомства, а также Федеральная антимонопольная служба. Для координации работы сформирована рабочая группа под руководством зампредседателя Госдумы Алексея Гордеева.