«Знак качества» занялся контролем безопасности на транспорте
Новым направлением работы партийного проекта «Знак качества» становится пассажирская безопасность на общественном транспорте. Об этом заявил в четверг, 10 декабря, в комментарии ER.RU руководитель партпроекта «Единой России» «Знак качества» Алексей Корягин.
«Пассажирская безопасность – направление деятельности, которым совместно с Объединением потребителей России масштабно мы будем заниматься со следующего года. В Москве мы уже с декабря проводим мониторинг, подтверждающий наличие серьезных потенциальных угроз для столичных пассажиров на основных видах наземного городского транспорта, в первую очередь, маршрутных такси, легковых такси, автобусах», - отметил Корягин.
По его словам, это относится к междугородним маршрутам, пунктом отправления для которых является Москва. «Предварительные тревожные выводы нашего мониторинга совпадают со статистическими выкладками ведомственных органов власти и страховых компаний. Есть у нас вопросы и к обеспечению безопасности на московском метрополитене. Главная наша задача – через мероприятия общественного контроля повысить безопасность граждан в сфере пассажирских перевозок. Второй вопрос – контроль соблюдения прав пассажиров, как потребителей транспортных услуг. У нас сложилось мнение, что соблюдением этих прав никто принципиально не озабочен. Мы постараемся изменить такой близорукий взгляд и перевозчиков, и органов власти», - рассказал руководитель партпроекта.
В течение нескольких недель московские участники партпроекта проводят мониторинг уровня пассажирской безопасности услуг перевозчиков, выполняющих функции маршрутных такси. Первые его результаты прокомментировал руководитель службы общественного контроля проекта «Знак качества» на пассажирском транспорте, руководитель управления пассажирской безопасности Объединения потребителей России Сергей Мальцев.
«За первые две недели общественного мониторинга мы убедились в системности нарушений на пассажирском наземном транспорте. К сожалению, первые данные наблюдений контролеров партпроекта за работой маршрутных такси нельзя назвать удовлетворительными. Например, как показал мониторинг на маршруте «Белорусский вокзал – Динамо – Полежаевская - Белорусский вокзал», у таких перевозчиков, как ООО «Попутчик», ООО «Северный тракт», ООО «Старпрофи», отсутствуют данные о водителе, нет информации о страховании, не указаны места расположения огнетушителей», - сказал Мальцов.
Контролеры также констатировали, что водители маршрутных такси регулярно совершают остановки в неположенных местах, например, на пешеходных переходах или в местах, где остановка в принципе запрещена, что напрямую способствует возникновению аварийных ситуаций и угрожает жизни пассажиров, других участников дорожного движения.
Еще одним грубым нарушением, зафиксированным в ходе мониторинга, явилось отсутствие в салонах маршрутных такси ремней безопасности для пассажиров с детьми и инвалидов. Как пример, ремнями безопасности были оборудованы автомобили только одного московского перевозчика из более чем тридцати «маршруток», осмотренных контролеры.
К сожалению, итоги мониторинга позволяют говорить о подтверждении того мнения, что рынок пассажирских перевозок и, в частности, маршрутных такси на сегодняшний день относится к зоне особого риска. Поэтому после системного анализа итогов нашего мониторинга, который проведут юристы Объединения потребителей России, будут подготовлены предложения по расширению форм общественного контроля в этом секторе пассажирских перевозок, так как без участия самих пассажиров, их прямого участия в обеспечении собственной безопасности, такую проблему не решить, даже несмотря на все ведомственные усилия.