«Знак качества» занимается "мебельной" проблемой
Региональный координатор проекта «Знак качества» Александр Морозов в понедельник, 24 февраля провел в Москве совещание, посвященное общественному расследованию деятельности торговой сети «Диваны и кресла».
Как сообщалось ранее, Федеральная служба общественного контроля проекта «Знак качества» и управление потребительской безопасности Объединения потребителей России приступили к проведению общественного расследования деятельности торговой сети магазинов «Диваны и кресла». Причиной для начала такого серьезного процесса стали многочисленные жалобы и обращения потребителей в различные инстанции – в приемные партии «Единая Россия», к депутатам и юристам Объединения потребителей России.
Основной ход расследования сейчас идет на территории Москвы, где от действий недобросовестных предпринимателей пострадало наибольшее количество людей. По информации потребителей, в магазинах «Диваны и кресла» не только нарушаются сроки изготовления мебели, которая была предварительно оплачена, но и часто просто не выполняют договорные обязательства - не предоставляют заказанный товар и не возвращают деньги, а продавцы не реагируют на претензии. Так, в прошедшую субботу в Объединение потребителей России поступило очередное обращение группы москвичей, считающих себя пострадавшими от действий торговой сети «Диваны и кресла», в котором есть строки, которые буквально взывают к помощи: «Скрывая от своих клиентов и партнеров реальное положение дел, в течение нескольких месяцев 2013 года в магазинах активно принимались заведомо неисполнимые заказы (в том числе и через интернет-магазин компании). При этом с клиентов взималась полная или частичная предоплата, в том числе осуществлялась продажа товара в кредит, заключалась договора, назначались сроки исполнения заказа. В указанные сроки поставка оплаченных товаров не осуществлялась. На все вопросы клиентов давались клятвенные заверения о работе над заказом, сроки каждый раз переносились, причем консультанты и отдел рекламации обвиняли во всех задержках фабрики, которые в свою очередь не получали от ДиК оплаты за предоставленные услуги или вообще в тот момент уже прекратили всяческие отношения с «Диванами и Креслами». Иными словами активно имитировалась успешная деятельность и продуктивная работа с целью вовлечь в обманную схему как можно больше новых клиентов и как можно дольше удерживать их в состоянии ожидания. Вполне очевидно, что требуется незамедлительное усовершенствование законодательства в сфере защиты прав потребителей и ужесточение уголовной ответственности! Убедительно прошу Вас от своего лица и от лица группы более трехсот пострадавших покупателей оказать помощь в решении и освещении в СМИ этой проблемы и прекращению коррупции и беспредела в этой ситуации!»
«Масштабы нарушений прав потребителей со стороны торговой сети «Диваны и кресла», судя по количеству обращений в наш адрес и результатам мониторинга в ходе общественного контроля, оказываются гораздо больше, чем мы предполагали. Круг потребителей, чьи права нарушены, расширяется каждый день. – прокомментировал ситуацию Морозов. – На этой неделе я предполагаю встретиться по этой проблеме с прокурором города Москвы, а также предпринять самые оперативные действия по пресечению неправомерных действий этой компании, из-за которых несут убытки многочисленные потребители. Пока же мы продолжаем направлять уведомления во все крупные торговые центры, которые, как арендодатели, должны также нести ответственность за нарушения прав потребителей со стороны своих арендаторов».