«Знак качества» проверил работу столичных такси
В майские праздники Служба общественного контроля проекта Партии «Единая Россия» «Знак качества» проводит рейды общественного контроля над работой московских таксистов.
Общественные контролеры в качестве пассажиров ездили на такси по Москве, а также в аэропорты. В ходе поездок проводился мониторинг соблюдения пятью наиболее рекламируемыми таксомоторными компаниями – как предписывает законодательство - обязательных требований к внешнему оформлению легковых такси, а также «предоставлению потребителям услуг необходимой и достоверной информации об услуге и исполнителе, обеспечивающей правильность выбора».
В целом общественные контролеры отметили пунктуальность, вежливость московских «легальных» таксистов, стремление доставить пассажиров в место назначения по кратчайшему маршруту, соответствие оплаты заявленной тарификации.
В то же время, в ходе мониторинга было выявлено, что компании-перевозчики, среди которых есть как юридические лица, так и индивидуальные предприниматели, допускают существенные нарушения Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, утвержденных правительством РФ и Законом города Москвы «О легковом такси в городе Москвы».
В частности, таксомоторными компаниями и индивидуальными предпринимателями игнорируются правила о желтой цветовой гамме кузова и обязательном наличии всем знакомых «шашечек». Как правило, отсутствуют опознавательные фонари оранжевого цвета на крышах автомашин, которые обязательно должны быть установлены и включаться при готовности легкового такси к перевозке пассажиров и багажа.
Общественные контролеры отметили также и то, что выдача кассового чека или квитанции, подтверждающих оплату пользования легковым такси, водителями не практикуется. В 10 случаях из 18 водители не смогли предоставить общественному контролеру «Правила пользования соответствующим транспортным средством», что также является нарушением.
В больше чем половине проверенных такси, на передней панели салона не была размещена в полном объеме обязательная для потребителей информация: визитная карточка водителя с фотографией; информация об условиях оплаты за пользование легковым такси; наименование компании; наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль над осуществлением перевозок пассажиров и багажа.
Как отметил руководитель Службы общественного контроля проекта «Знак качества» Михаил Тимирев, все вышеперечисленные требования должны безусловно соблюдаться при перевозке пассажиров легковым такси и не могут быть компенсированы вежливостью водителя, а при их невыполнении работа столичных такси не может называться качественной. Более того, в таких случаях действия транспортных компаний следует считать противоправными.