«Знак качества» провел рейд по аптекам Москвы
Служба контроля проекта «Знак качества» провела общественный контроль в городе Москва, как в пилотном регионе, за соблюдением аптечными учреждениями обязательных требований к реализации продукции.
В ходе общественного контроля были выявлены нарушения. В частности, по адресу площадь Киевского вокзала, д. 2, ТЦ «Европейский» в ЗАО «Аптеки 36,6» реализовывается продукция, не соответствующая в полной мере законодательству РФ. На маркировке отсутствует информация, установленная Законом «О защите прав потребителей», допущены иные нарушения правил реализации товаров в самой аптеке. Об угрозе нарушения прав потребителей на безопасность и качество реализуемых товаров руководству аптеки было направлено письмо с требованием принять соответствующие меры по устранению нарушений.
По словам руководителя Комитета по контролю безопасности биологически активных добавок и спортивного питания Общероссийского общественного движения в защиту прав и интересов потребителей «Объединение потребителей России», Селищевой Анастасией Васильевной, в Российской Федерации достаточно много производителей БАД, которые выпускают фальсифицированную продукцию. В частности, есть производители, которые указывают недостоверные данные в документации и успешно проходят процедуру государственной регистрации. По достоверным данным, они закупают сырье в Китае, Индии, Иране и других странах, затем фасуют его в Германии, указывая её как страну -производитель..Такое сырье закупают крупные российские производители БАДов, входящий в десятку лидеров продаж по данным розничного аудита.
В соответствии с изложенной информацией Комитетом по контролю безопасности биологически активных добавок и спортивного питания будут проверяться факты нарушения законодательства в отношении биологически активных добавок к пище и спортивного питания. Комитет примет участие в социальной платформе «Защита рынка биологически активных добавок к пище от контрафактной и фальсифицированной продукции и поддержание отечественного производителя на российском рынке», намеченной в сентябре, которая нацелена на решение проблем борьбы с контрафактной продукцией и формированию покупательских предпочтений в отношении отечественных товаров.