«Знак качества» провел общественную проверку торговой сети на 84-м километре МКАД
Московская служба общественного контроля партийного проекта «Знак качества» и общественные контролеры Объединения потребителей России при участии представителей Общественной палаты РФ, Российского Красного Креста и Офицеров России проверили в понедельник, 18 июля, магазин торговой сети «Ашан», расположенный на 84 километре МКАДа.
В рамках мероприятий было проверено исполнение требований о добровольном прекращении нарушений прав потребителей при реализации детских удерживающих устройств.
Напомним, что требование о добровольном прекращении нарушений прав потребителей было занесено в Книгу отзывов и предложений магазина «Ашан» 9 июня этого года по итогам общественного контроля за соблюдением прав потребителей и правил продажи отдельных видов товаров детских автокресел и бустеров.
Мероприятие проводилось активистами перечисленных общественных организаций в рамках специальной акции, инициированной Общественной палатой России и посвященной безопасности детей при перевозке транспортными средствами.
Как рассказала руководитель федерального экспертно-правового бюро проекта «Знак качества» и правового управления Объединения потребителей России Наталия Старостина, сегодня, как и в прошлый раз, общественными контролерами были зафиксированы ставшие уже постоянными для «Ашана» нарушения прав потребителей. «Не предоставление товарно-сопроводительной документации с указанием сведений о сертификате соответствия, сопровождающем каждый вид детских удерживающих устройств, частичное отсутствие инструкции по эксплуатации и необходимой информации об автокреслах и бустерах в их маркировке», - уточнила Старостина.
«На части реализуемых бустеров отсутствовала информация о производителе и его местонахождении. Менеджер отдела детских товаров также не смогла ответить на наш резонный вопрос о происхождении товара. При этом общественным контролерам были предоставлены незаверенные копии трех различных сертификатов соответствия, выданных трем различным производителям», - добавила руководитель федерального экспертно-правового бюро проекта «Знак качества».
По ее словам, один из сертификатов при этом был просрочен на целый год. «Сотрудники пункта обслуживания клиентов не смогли достоверно указать, какой именно документ имеет отношения к интересующему нас бустеру. Мы уведомили сотрудников магазина обо всех обнаруженных нарушениях. В результате, в нашем присутствии часть детских удерживающих устройств, не отвечающих требованиям закона, была снята с реализации до выяснения обстоятельств», - сказала Старостина.
По итогам повторного общественного контроля в книгу отзывов и предложений магазина «Ашан» была внесена очередная запись с требованием о прекращении нарушений прав потребителей. Юристы Объединения потребителей России в рамках проекта «Знак качества» намерены направить обращения в Роспотребнадзор и прокурату Московской области. Одновременно материалы общественного контроля будут переданы в суд с иском к «Ашану» в защиту неопределенного круга потребителей.