Федеральный сайт
Регион не найден
Версия для слабовидящих

«Знак качества» начинает мониторинг страхового рынка

05 июня 2014, 12:27
Будет сформирован набор инструментов, которые будут влиять на качество страховых услуг, а также направлять деятельность страховых компаний в правовое русло

Совместное совещание Службы общественного мониторинга соблюдения прав потребителей финансовых и страховых услуг проекта «Знак качества» и Комиссии по защите прав потребителей Социальной платформы партии «Единая Россия» состоялось в четверг, 5 июня, в Москве. В работе совещания также принял участие заместитель начальника управления Службы по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров Банка России в Центральном федеральном округе Михаил Фаткин.

Повестка совещания была посвящена новому направлению проектной деятельности – контролю качества банковских и страховых услуг и финансовому просвещению потребителей в этих сферах. Одним из ключевых вопросов повестки дня стало обсуждение проблемы навязывания гражданам страховыми компаниями дополнительных услуг при заключении договоров страхования. В этой связи, как считает руководитель Службы общественного мониторинга партпроекта, необходимо уделить внимание правовому просвещению граждан и профилактике нарушений прав потребителей Андрей Крупнов.

Участники решили, что на создаваемом сейчас интернет - портале проекта «Знак качества», необходимо предусмотреть специальный раздел, в котором  будет размещаться правовая информация для потребителей, развернутые характеристики компаний,  рейтинги надежности и реестры недобросовестных участников рынков.

На совещании принято решение о начале общественного мониторинга деятельности страховых компаний уже в июне, а также  о создании механизма правового и публичного воздействия на недобросовестных страховщиков.

"Мы сформируем набор инструментов, которые будут влиять на качество страховых услуг, а также направлять деятельность страховых компаний в правовое русло и делать ее максимально открытой для потребителей. Первые результаты будут видны уже в этом году. Но наша основная цель – разработка общественных стандартов потребительской безопасности на этом рынке и внедрение таких стандартов в практику страховщиков. Тем самым качество и безопасность страховых услуг будут повышены, а количество недобросовестных игроков - существенно сокращено. В этом направлении мы рассчитываем на продуктивное взаимодействие со Службой по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров Банка России",  – заключил Крупнов.

Участники совещания решили, как это зафиксировано в резолюции совещания, признать целесообразным организацию при Социальной платформе Партии экспертного совета по вопросам правовой грамотности и защите потребителей финансовых и страховых услуг, а также делегировать представителей проекта «Знак качества» в экспертные советы Банка России.  

Общественная приемная