Железняк рассказал, в чем залог эффективности льгот для СМИ

Налоговые льготы могут быть эффективными, если они адресные. Такое мнение в ходе заседания Экспертного совета комитета Госдумы по бюджету и налогам в четверг, 4 апреля, высказал вице-спикер нижней палаты, замсекретаря Генсовета "Единой России" Сергей Железняк, передает ER.RU.
Участники заседания собрались для обсуждения вопроса о реформировании действующей льготы в виде пониженной ставки налога на добавленную стоимость в отношении периодических печатных изданий.
«Книгоиздательство не имеет никакого отношения к СМИ. Поэтому, говоря о налоговых льготах, надо понимать, что речь не идет об издании учебников», - отметил, в частности, парламентарий.
Железняк призвал проанализировать, насколько система налоговых льгот для СМИ является эффективным инструментом для реализации социальных задач в России. «Чтобы налоговые льготы были эффективными, они должны быть адресными", - подчеркнул вице-спикер, с сожалением констатировав, что льготы не защищают от злоупотреблений и махинаций.
По мнению Железняка, эксперты должны предложить методы неналогового стимулирования в отношении социально ориентированных СМИ. «Мы не должны позволить Минфину забрать эти деньги. Они должны передавать адресно – конкретным изданиям. Депутатам было бы полезно услышать эти предложения», - заключил Железняк.