Федеральный сайт
Регион не найден
Версия для слабовидящих

Железнодорожные перевозки. Статья Андрея Исаева

13 марта 2024, 09:00
Статья замруководителя фракции «Единой России» в Государственной Думе, опубликованная в «Российской газете»

В среду, 13 марта, в Государственной Думе состоится очередной правительственный час. На нём с докладом выступит Олег Белозеров - руководитель компании «Российские железные дороги».

Отмечу, что в текущем созыве Госдума приняла целый ряд важных законов, которые касаются железнодорожных перевозок.

Во-первых, мы продлили действие нулевой ставки НДС на услуги по перевозке пассажиров в поездах пригородного сообщения - до 31 декабря 2034 года включительно.

Во-вторых, нами был принят закон о бесплатном проезде в электричках для детей от 5 до 7 лет.

В-третьих, мы закрепили на законодательном уровне, что работникам железнодорожного транспорта, выполняющим аварийно-восстановительные работы или ликвидирующим последствия чрезвычайных ситуаций, должно предоставляться бесплатное питание.

В-четвертых, мы восстановили порядок и периодичность обследования железнодорожных мостов и тоннелей, что имеет особое значение в нынешних условиях.

В-пятых, нами был принят закон, предусматривающий дополнительные медицинские осмотры работников железнодорожного транспорта: теперь они обязаны проходить не только предсменные и предрейсовые, но и послесменные и послерейсовые осмотры.

Также в Госдуму представителями «Единой России» внесён законопроект о железнодорожном туризме. В частности, в нём прописано, что такое туристический поезд и каков механизм его обслуживания. Мы намерены рассмотреть этот законопроект в весеннюю сессию. Считаем, что устранение существующего правового пробела в законодательном регулировании туристических поездок на железнодорожном транспорте значительно упростит их организацию, а значит, будет способствовать появлению новых маршрутов. Напомню, что сегодня РЖД предлагает 55 вариантов путешествий на поездах: «Жемчужина Кавказа», «К северному сиянию» и другие. Но, конечно, это не предел. Мы будем и дальше развивать внутренней железнодорожный туризм в нашей стране.

Добавлю, что «Единая Россия» совместно с компанией РЖД реализует сразу несколько социально значимых проектов.

Так, например, мы вместе уделяем большое внимание развитию безбарьерной среды для маломобильных пассажиров. Начиная с 2022 года, в рамках партийного проекта «Единая страна - доступная среда» на вокзалах открываются залы ожидания, учитывающие особые потребности людей с инвалидностью. В 2023 году были открыты 18 таких залов, в этом году они появятся ещё на 31 вокзале.

Также мы совместно реализуем проект, благодаря которому ведущие доктора федеральных клиник приезжают на поездах к детям-сиротам и детям-инвалидам в разных регионах нашей страны и оказывают им необходимую медицинскую помощь. В результате медпомощь уже получили около тысячи детей.

Кроме того, «Единая Россия» и компания «Российские железные дороги» активно поддерживают проект «Особенное счастье», который привлекает внимание к проблемам семей с детьми-инвалидами.

Также наша партия и РЖД на регулярной основе сотрудничают с фондом «Своих не бросаем»: в частности, мы приняли меры по перевозке на поездах сотен детей из прифронтовых регионов на лечение и реабилитацию в федеральные клиники и реабилитационные центры.

Помимо этого, «Единая Россия» в прошлом году в преддверии 9 мая проводила акцию «Спасибо героям»: в общественном транспорте, на вокзалах и в аэропортах звучали поздравления и слова благодарности ветеранам Великой Отечественной войны и участникам СВО. Рассчитываем, что в этом году РЖД тоже примет участие в такой акции.

И, конечно, наш общий приоритет - реализация поручений Президента, озвученных им в Послании Федеральному Собранию.

Прежде всего планируется построить высокоскоростные железные дороги из Москвы в Санкт-Петербург, в Казань, на Урал, в Ростов-на-Дону, на Черноморское побережье, в Минск. Для этих маршрутов будут разработаны абсолютно новые подвижные составы, способные развивать скорость 360 километров в час.

Помимо этого, продолжится масштабная модернизация Центрального транспортного узла, основой которого являются Московские центральные диаметры. Во исполнение поручения президента столица будет соединена современными скоростными маршрутами с Ярославской, Тверской, Калужской, Владимирской и другими областями.

Наконец, должно быть обеспечено бесшовное железнодорожное сообщение от портов на Балтийском и Баренцевом морях до побережья Персидского залива и Индийского океана, должна наращиваться пропускная способность железных дорог на Юге страны, БАМа и Транссиба.

Необходимое для выполнения этих масштабных задач финансирование обязательно будет заложено нами в федеральном бюджете.

Спикер
Исаев Андрей Константинович
Исаев Андрей Константинович
Координатор направления «Хорошая работа – достаток в доме» Народной программы, Координатор федерального партийного проекта «Моя карьера с Единой Россией», Заместитель Председателя Экспертного совета по законотворческой деятельности Партии, заместитель руководителя фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации

Общественная приемная