Замминистра назвал "справедливый" курс рубля
Сами экономические отношения показывают, что справедливый, если это слово приемлемо, курс рубля – где-то в районе 29 рублей за доллар», – сказал Сторчак, передает в пятницу, 23 сентября, «Интерфакс».
«Если мы берем цену (на нефть), которая признается комфортной для экспортеров и импортеров или потребителей, – это вилка 80–100 долларов, то при этой вилке курс 29 рублей к доллару – это центральный курс, вокруг которого и должны происходить колебания в зависимости от состояния экономики, в зависимости от общей экономической тенденции», – пояснил он. Такой курс, по мнению замминистра, будет комфортным, устраивающим и импортеров, и экспортеров.
ER.RU ранее писал, что Банк России установил с 23 сентября официальные курсы доллара и евро к рублю. Официальный курс евро повышен на 22,94 копейки до 43,2421 рубля за один евро. Курс доллара установлен в размере 31,9106 рубля за один доллар. По сравнению с предыдущим показателем он повысился на 49,84 копейки.
Говоря о перспективах доллара, Сторчак отметил: «Уже сколько лет мы говорим о проблеме наличия в руках граждан и предпринимателей надежного эквивалента той стоимости, которая произведена, но получается, что другого эквивалента нет».
«Является ли доллар таким же надежным, как 10 лет назад, не знаю», – сказал он. При этом, по словам замминистра, волатильность, которая наблюдается на разных рынках, происходит из-за того, что «участники глобальных хозяйственных отношений ищут точку опоры».
«Приходится констатировать, что пока лучше доллара мы предложить рынкам ничего не можем – SDR (единица расчетов МВФ) не может его заменить в торговых операциях», – сказал он.
В то же время Сторчак признал, что «евро в значительной степени заменил (доллар), с точки зрения российских властей, евро так же хорош, как доллар, мы 45% наших резервов держим в евро». «Но оказалось, что при отсутствии единой налоговой и бюджетной политики единая кредитно-денежная политика спотыкается. У нее возникли большие проблемы, одной кредитно-денежной политикой обеспечить стабильность валюты невозможно», – сказал Сторчак.