Законодатели обсуждают меры повышения безопасности перевозок
Вопросы, связанные с решением проблем поставки некачественных комплектующих, эффективного использования подвижного состава, обеспечения безопасности на транспорте, рассматривались на коллегии Министерства транспорта России, которая завершила свою работу 9 апреля в Москве. По словам заместителя председателя комитета Госдумы по транспорту Сергея Тена, в парламенте сегодня рассматривается ряд законодательных инициатив, которые призваны решить копившиеся годами проблемы железнодорожной отрасли.
В частности, по словам депутата, готовятся поправки в закон о железнодорожном транспорте, подготовлен законопроект о регулярных пассажирских перевозках. Эти документы направлены на повышение эффективности использования подвижного состава, решения проблем безопасности.
«Отдельно выделю поправки, которые призваны ужесточить ответственность поставщиков за некачественный товар. Мы знаем примеры схода вагонов из-за бракованных деталей на Забайкальской и Восточно-Сибирской железной дороге», - добавил Тен.
Он также отметил и вопрос сокращения пригородных железнодорожных перевозок в субъектах РФ. По его словам, в России отменено порядка 300 пригородных поездов. Причина – неполная компенсация пригородным компаниям потерь в доходах от установления тарифов ниже экономически обоснованного уровня. Государственная поддержка не покрывает всех расходов и, в очередной раз, ответственность спускается на регионы. Между тем, в большинстве из них бюджеты дефицитные. Поэтому, считает Тен, подход в каждом отдельном случае должен быть свой. «Есть состоятельные регионы, а есть те, кому государство обязано помочь», - подчеркнул он.
Парламентарий отметил и успехи в развитии авиации. По его мнению, «это самая динамично развивающаяся отрасль транспорта», ежегодный прирост которой составляет от 15до 20 процентов. Открываются новые направления, идет модернизация самолетного парка, работают программы субсидирования перевозок. «Иркутская область в этом отношении выглядит неплохо на общем фоне. У нас открыты рейсы в Усть-Илимск, Усть-Кут, Киренск. С этого года работают и федеральные программы», - привел пример депутат.
Однако, бурное развитие привносит и свои трудности. «Сегодня в парламенте идет широкое обсуждение законопроекта о привлечении иностранных командиров судов для работы на российских авиалиниях. Вопрос не праздный, именно этой категории специалистов у нас сегодня остро не хватает. Естественно, профсоюзы авиаторов выступают против принятия этого документа. Хочу подчеркнуть, что в приоритете должна стоять безопасность пассажиров и улучшение качества жизни людей. Поэтому искусственно ограничивать развитие отрасли нет никакого смысла», - считает Тен.
Не менее важным, по его мнению, является и вопрос законодательного закрепления понятия «внутренних водных путей регионального значения». «Для Иркутской области тема актуальная, учитывая наши полноводные реки и северный завоз. Ситуация сегодня такова, что большая часть речного транспорта не подпадают под действие Кодекса внутреннего водного транспорта, другие нормативно-правовые документы. В настоящий момент соответствующий законопроект внесен в Государственную Думу», - заключил депутат.