Зачем нужны выделенные полосы - напоминает Владимир Афонский
Власти Москвы намерены полностью запретить проезд по «выделенкам» в выходные. Для автомобилистов проезд по ним хоть и удобен, но создает определенные трудности. Какие именно – читателям ER.RU рассказал координатор проекта «Единой России» «Безопасные дороги», депутат Госдумы Владимир Афонский.
«Когда выделенные полосы стали работать, в том числе, и для автолюбителей по выходным, разумеется, это создавало определенное удобство. С другой стороны, на отдельных «выделенках» устанавливали запрещающие знаки. Водители, будучи уверенными в том, что проезд в выходные разрешен везде, могли не обратить внимание на знаки и получить штраф. Это вызывало путаницу. В этой связи установление единых правил проезда в столице очевидно и необходимо», – отметил Владимир Афонский.
Вместе с тем существующих общих полос будет достаточно для передвижения по городу в выходные, так как в субботу и воскресенье служебного транспорта на дорогах меньше, уверен координатор партпроекта.
Он напомнил, что выделенные полосы создавались специально для проезда общественного транспорта, такси, машин экстренных служб – пожарной, полиции и Скорой помощи, автомобилей коммунальных служб и велосипедов.
«Эти полосы действительно нужны, чтобы именно эти служебные транспортные средства проезжали беспрепятственно и с соблюдением всех правил дорожного движения. Благодаря этому, например, автобусы могут ходить точно по расписанию, избегая «пробок», - пояснил Владимир Афонский.
Улучшению транспортной доступности Москвы будет способствовать и снятие с рейсов всех троллейбусов, считает координатор партпроекта. «Город освобождается от «панциря» электрических сетей и переходит на электробусы. Это не менее экологический чистый, но при этом более мобильный вид общественного транспорта, так как он не привязан к сетям. Конечно, со столичными троллейбусами связана ностальгия, но отказ от них – это объективная реальность и требование сегодняшнего дня», – резюмировал Владимир Афонский.