Тимченко: За насилие в отношении муниципалов надо строго карать
Комментируя ER.RU данную законодательную инициативу, первый заместитель руководителя фракции «Единая Россия» в Государственной Думе, председатель Всероссийского совета местного самоуправления Вячеслав Тимченко отметил, что «она родилась не на пустом месте».
«Насилие в отношении муниципальных депутатов стало уже рядовым событием и, что хуже всего, зачастую просто сходит с рук. В Уголовном кодексе РФ есть статья 318 «Применение насилия в отношении представителя власти», содержащая довольно серьезные санкции. Применение насилия, не опасного для жизни и здоровья, наказывается штрафом в размере до 200 тысяч рублей или лишением свободы на срок до 5 лет. Если опасность для жизни и здоровья установлена, то можно «схлопотать» срок от 5 до 10 лет. Есть в Уголовном кодексе и статья 319 «Оскорбление представителя власти». Но суть проблемы в том, что все эти статьи, как правило, работают, когда дело касается представителя государственной власти», - объяснил депутат Госдумы.
По его мнению, необходимо найти выход из сложившейся неприятной ситуации и Госдума могла бы поддержать предложение московских муниципальных депутатов, если соответствующий законопроект будет внесен в палату Московской городской думой как субъектом законодательной инициативы. Вместе с тем, Тимченко не исключает, что будет достаточно просто разъяснений Верховного Суда: ведь муниципальные депутаты, муниципальные служащие - это тоже представители власти.
«В любом случае Уголовная ответственность за применение насилия в отношении представителей муниципальной власти должна наступать неотвратимо. И наступать ровно в той мере, в какой это прописано сейчас в статье 318 Уголовного кодекса. По крайне мере есть две причины, по которым нам всем вместе следует довести инициативу муниципальных депутатов до ума. Во-первых, это даст возможность им эффективнее отстаивать права населения, а во-вторых, что принципиально важно, еще раз покажет, что мы рассматриваем органы местного самоуправления в качестве самостоятельной власти, которая равна в правах с властью государственной, хотя и имеет иные предметы ведения», - заключил Тимченко.