Яровая: Необходимо выстроить сотрудничество и доверие между ребенком, семьей и школой
Заместитель председателя Государственной Думы Ирина Яровая считает необходимым выстроить сотрудничество, уважение и доверие между семьей и школой, и тогда у ребенка будет одинаково уважительное отношение к взрослым и в семье, и в школе. Об этом парламентарий заявила на секции «Национальные проекты – Десятилетию детства: партнерство в интересах семьи и детей» в рамках итогового форума «Сообщество» в Москве.
Яровая напомнила, что Президентом РФ заявлена самая гуманная в мире доктрина – Десятилетие детства. «Для России всегда особое значение имела и будет иметь семья в том традиционном формате, который предопределяет счастье и будущее каждого человека. Для нас Десятилетие детства – это подтверждение нашего традиционного национального взгляда на настоящее и будущее нашей страны», – сказала зампред Госдумы.
Она отметила, что на уровне профильных министерств и парламента уже сформирована программа действий, в которую вошли все направления, которые интересны для семьи и для ребенка. В Десятилетие детства главным субъектом является ребенок, добавила депутат.
«Главный вызов, который сегодня стоит перед всеми – это воспитание ребенка, воспитание личности и человека. И найти ответ этот вызов должен и в семье, и в школе, и в обществе, и в государстве», – уверена парламентарий.
«Оценивая риски, с которыми сталкивается ребенок в современном мире, прежде всего, нужно исходить из того, что для нас самое главное – жизнь и здоровье ребенка. Активное желание привнести информационные технологии в школу – с одной стороны это как будто бы благо, но с другой стороны, никто не позаботился о том, чтобы заранее научить ребенка, дать ему первичные знания информационной самозащиты, информационной безопасности, понимание того, как ему жить в информационном мире», – сказала Яровая.
Вице-спикер Госдумы сообщила, что на встрече с фракцией «Единой России», которая состоялась сегодня в Госдуме, министр просвещения Ольга Васильева привела данные об исследованиях, которые показывают, что ребенок, проводящий больше двух часов за компьютером, неизбежно теряет способности к усвоению материала.
Яровая, как автор инициативы, которая вернула в систему образования как одну из целей и задач – воспитание ребенка, напомнила, что до 2012 года в законе «Об образовании» не было задачи воспитания.
По словам вице-спикера Госдумы, особое внимание в системе образования и воспитания должно уделяться классному руководству. «Должны быть сформированы предложения, которые позволят классному руководителю вновь стать тем самым воспитателем ребенка, который соприкасается с ним. Знание о самочувствии ребенка, о взаимодействии детей внутри класса, внутри школы – это то, чем всегда обладал главный педагог - классный руководитель, воспитатель», - считает она.
По словам автора ряда законов об информационной безопасности детей, необходимо сосредоточиться не на возведении заборов вокруг школ и недопуске в школу родителей, а на том, чтобы оградить сознание ребенка от анонимного преступного влияния, которое может оказываться на ребенка и иметь необратимо опасные последствия.
«Как разработчик закона о защите детей от склонения к суициду и от вовлечения детей в противоправные действия, опасные для их жизни, могу с сожалением констатировать, что увлеченность информационным миром не была надлежащим образом оценена криминологами, психиатрами с точки зрения не только положительных результатов, но и с точки зрения угроз и рисков, с точки зрения негативного воздействия, которое может быть оказано на ребенка», – подчеркнула Яровая, добавив, что сейчас законодатели формируют комплексные меры защиты, профилактики, упреждения таких преступлений против детей.
При этом зампред Госдумы подчеркнула, что важно «сформировать самостоятельное мышление ребенка и его способность понимать, что такое хорошо и что такое плохо». «Нужно выстроить сотрудничество, уважение и доверие между семьей и школой, не должно быть противоречий и тогда у ребенка будет одинаково уважительное отношение к взрослым и в семье, и в школе», – заключила Яровая.