Яровая: Мой выбор – в пользу защиты жизни человека и безопасности общества
Психическое расстройство, алкогольное и наркотическое опьянение должны быть безусловным основанием к отстранению от управления любым транспортным средством. Об этом заявила в понедельник, 30 марта, председатель комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции, член Президиума Генсовета «Единой России» Ирина Яровая, комментируя предварительные версии следствия о причине трагедии разбившегося во Франции А320.
По мнению депутата, это «чудовищная трагедия, когда убийство 150 пассажиров совершает пилот, который мог и должен был быть отстранен от полетов».
Психическое расстройство, алкогольное и наркотическое опьянение должны быть безусловным основанием к отстранению и привлечению к ответственности тех, кто управляет любым транспортным средством, считает Яровая. «Слишком высока и невосполнима для общества цена псевдолояльности – смерть людей», - уверена она.
«В моем представлении здесь нет дилеммы. Мой выбор – однозначно в пользу защиты жизни человека и безопасности общества», - подчеркнула парламентарий.
«И это всегда вопрос к обществу: что на чаше весов должно перевесить – безопасность жизни или допуск выпить, пренебречь? Это ужасно, но по факту на дорогах России в 2014 году пьяными водителями убито 3420 человек – это равнозначно катастрофе 23 самолётов. При этом в эту жуткую статистику не включены факты ДТП со смертельным исходом, где у водителя было опьянение в пределах допустимой погрешности прибора, сопоставимые с рюмкой водки, бокалом вина или полулитром пива. То есть масштаб катастрофы еще больше. Когда вместо медицинского освидетельствования, дающего однозначный вывод о потреблении алкоголя, была введена якобы погрешность прибора, которая освободила от ответственности любителей выпить, и создала условия торга о том, сколько выпил, смертоносная статистика выросла на 47 процентов. Это убийство еще 1106 человек. 23 245 человек в прошлом году по вине пьяных водителей получили ранения и увечья разной степени тяжести, в том числе став инвалидами», - отметила Яровая.
В России, подчеркнула глава думского комитета, в отношении пилотов самолётов, машинистов поездов действуют строгие правила медицинского контроля без каких-либо допусков. «И только в отношении водителей на дорогах придумали погрешности для приборов. Медицинское освидетельствование исключает любую погрешность алкотестера, но нет ни одного средства, которое вернет жизнь человека. Оспорить погрешность или согласиться с убийством – вопрос, на который должно ответить общество», - заключила депутат.