Закон о торговле позволит отечественным производителям развиваться
Честная цена и равноправное партнерство при поддержке российских производителей должны стать общими принципами для торговых сетей всех уровней, заявила руководитель федеральной мониторинговой группы «Единой России» по реализации закона о торговле «Честная цена», глава комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Ирина Яровая, выступая вторник, 30 августа, на Межрегиональном форуме «Честная торговля - честная цена».
Она напомнила, что принятый по инициативе «Единой России» закон о торговле призван защитить производителя от поборов, неоправданных трат и диктата со стороны федеральных торговых сетей.
Яровая сообщила, что рабочие группы Партии провели мониторинг исполнения закона. «Мониторинг прошел в 76 регионах, были созданы «горячие линии», а также проведено более 650 рейдов. Установлено, что 238 договоров заключено по новым условиям, которые соответствуют нормам закона. Но это сделали в основном региональные сети. А федеральные сети затягивают начало договорной кампании», - сказала депутат.
«Наша задача не просто принять закон, но и сделать его исполняемым. В сентябре мы представим все наши предложения президенту РФ Владимиру Путину. Дальнейшие действия по совершенствованию нормативной базы возможны на уровне законов и постановлений правительства. Это позволит убрать уловки, которые используют торговые сети, чтобы не исполнять новый закон. Надо сделать так, чтобы такие ситуации были в принципе невозможны», - подчеркнула она.
«Запрет бонусов, препятствие поборам со стороны федеральных торговых сетей и снижение премии с оборота позволит сохранить для производителей 1,5 трлн рублей. Эти деньги останутся у производителя, он оставит себе средства для развития и сможет иной раз снизить цену, а не качество, либо повысить качество или же расширить производство. Только честное взаимодействие даст нам честную цену и справедливую торговлю», - заявила Яровая.
Руководитель рабочей группы также отметила популярность в регионах нормы закона, предписывающей создавать альтернативные торговые площадки для реализации продукции местных производителей.