Федеральный сайт
Регион не найден
Версия для слабовидящих

Яровая: Каждому гражданину должна быть предоставлена удобная форма подачи жалоб на качество товара

06 марта 2019, 11:23
Госдума рассмотрит законопроект, расширяющий возможности для обращений граждан в сфере защиты прав потребителей товаров и услуг

Россияне в удобной форме смогут сообщить о некачественном предоставлении товаров и услуг. Об этом заявила заместитель председателя Государственной Думы Ирина Яровая перед пленарным заседанием, на котором в третьем чтении будет рассмотрена важная законодательная инициатива о защите прав потребителей.

«Ежедневно каждый из нас получает разные услуги и фактически ежедневно является потребителем товаров и услуг в различных сферах деятельности, товарных рынках. Очень важно, чтобы производители – малый, средний, крупный бизнес, конечно, конкурировали за потребителя, оказывали качественные услуги. Этот закон о том, чтобы каждому гражданину была предоставлена альтернативная и очень удобная форма подачи обращений в том случае, если имеет место неудовлетворенность качеством оказываемой услуги», – подчеркнул Яровая.

По мнению вице-спикера Госдумы, «это обеспечит защиту прав и законных интересов самого гражданина и будет способствовать более активной и добросовестной конкуренции за то, чтобы иметь возможность оказывать потребителю качественные услуги».

«Мы даем возможность подачи обращений гражданами в различных формах – это и через Единый портал госуслуг, это непосредственно в территориальные органы контроля и органы государственной власти, и, ставшей удобной и востребованной форму, МФЦ», – заявила Яровая.

Кроме того, парламентарий считает важным, чтобы каждый человек обладал знаниями о том, как ему реализовать свои права, как он может получить защиту, в какие сроки нужно обратиться.

«Мы также устанавливаем новую возможность консультирования граждан по защите прав потребителей в случае, если такое соглашение на региональном уровне будет заключено между МФЦ и территориальными органами. Это серьезный качественный шаг вперед, потому что, придя в МФЦ, человек может не только подать жалобу, но и получить ответы на все интересующие его вопросы, руководствоваться этим в дальнейшем, вступая в правоотношения на потребительском рынке», – пояснила Яровая.

Она также обратила внимание на то, что регионы получают право разработки программ по защите прав потребителей. Это, по ее словам, будет являться комплексной региональной политикой по совершенствованию оказания качества услуг в каждом регионе. «У Роспотребнадзора появляются полномочия по разработке методических рекомендаций по данным региональным программам и по порядку взаимодействия с гражданами при консультировании и приеме заявления через МФЦ», – добавила она.

По словам Яровой, законопроект демонстрирует, что государственная политика сегодня максимально ориентирована на человека. Принятие поправок, отметила вице-спикер Госдумы, позволит выработать дополнительные комплексные решения, которые будут востребованы гражданской, общественной инициативой и усилят полномочия, которые связны именно с взаимодействием с гражданами на потребительском рынке по защите прав.

«Напомню, что ранее был Госсовет при Президенте, где поддержаны мои предложения, в части того, чтобы велось и консультирование, и вводились дополнительные гарантии для гражданина по защите его потребительских прав. Я думаю, что сегодня мы реализуем эти поручения, которые были даны Президентом», – заявила Яровая.

Общественная приемная