Яровая: Единая линейка учебников обеспечит единство образования
Обратиться к Минобразования по единой линейке учебников по русскому языку, литературе и истории предложила во вторник, 6 апреля, координатор Патриотической платформы «Единой России», депутат Госдумы Ирина Яровая в ходе парламентских слушаний по теме «Российская историческая традиция: содержание учебников истории» предложила
«Нашей истории не нужны ни адвокаты, ни обвинители, а единый учебник истории, - сказала координатор платформы. - Тенденция, которая сформировалась в определенное время, когда каждый пытался вложить в учебник истории свое индивидуальный взгляд и понимание того, как строилось наше великое Отечество, все это привело к тому, что не реализовывался главный конституционный принцип – единство образовательного пространства, качество и доступность образования».
По мнению Яровой, этот вопрос должен обсуждаться в контексте единого учебника не только по истории, но и русского языка и литературы. «Это главные дисциплины, которые не только обучают, но и воспитывают, формируют личность, мировоззрение человека, его самоидентификацию как неотъемлемую часть нашего народа», - заметила депутат.
«К сожалению, мы замечаем, как в учебники истории перекочевала ущербная политическая позиция, якобы, в истории государства Российского есть позорные страницы истории, которые требуют оправдания. «Слово о погибели земли русской», «И пошел брат на брата», «Беда не приходит одна», «Мы долго молча отступали», «Россия в огне» - это все главы одной из книг», - уточнила парламентарий.
«238 лет государственности США и столько же лет Большому театру. Вот об этом в учебниках нет и слова, при этом есть самоуниженное сравнение с другими цивилизациями», - подчеркнула Яровая.
Культура человека, считает координатор платформы, определяется знанием языка, литературы и истории. «Поскольку на государстве лежит прямая ответственность и конституционная обязанность по обеспечению качества образования, мы все же предлагаем единую линейку по этим предметам, - заявила депутат. – Вариативность учебников может быть только в одном случае, когда речь идет детках с ограниченными возможностями».