Федеральный сайт
Регион не найден
Версия для слабовидящих

Яковлева: Надо жестко оградить молодое поколение от любой пропаганды пива

25 мая 2012, 17:34
Первый заместитель председателя комитета Госдумы по охране здоровья Татьяна Яковлева прокомментировала ER.RU поправки к закону «О рекламе»

Оградить новое поколение от такого навязчивого продвижения пива, как его реклама в сети Интернет – важнейшая социальная задача, иначе страна потеряет тот демографический выигрыш, который имеет сейчас. Об этом ER.RU заявила первый заместитель председателя комитета Госдумы по охране здоровья Татьяна Яковлева, комментируя законопроект «О внесении изменений в статью 21 Федерального закона «О рекламе».

"Безусловно, необходим законодательный запрет рекламирования вредной для здоровья продукции (алкоголь и сигареты) где бы то ни было, - подчеркивает депутат. - Поэтому считаю внесенный законопроект по запрету рекламы пива в Интернет-пространстве общественно значимым, направленным на защиту здоровья в первую очередь молодежи".

"По инициативе думской фракции «Единая Россия» реклама пива уже исчезла с телеэкранов, однако пропаганда солодового напитка быстро эмигрировала в Интернет. Именно во Всемирной паутине находится целевая аудитория данной рекламы – молодежь (включая детей и подростков). Оградить новое поколение от такого навязчивого продвижения солодового напитка – важнейшая социальная задача. Иначе мы потеряем тот демографический выигрыш, который имеем сейчас", - убеждена Яковлева.

"Не секрет, что зачастую из-за агрессивной рекламы дети пить начинают со средних классов школы пробовать пиво, а к старшим - уже спиваются. Между прочим, одна бутылка пива эквивалентна 50-100 граммам водки. Выпивая 5-6 бутылок пива, можно получить дозу этилового спирта, равного бутылке водки", - констатировала Яковлева.

"Отличие употребления водки от употребления, например, пива состоит в том, что водку "не пьют на ходу и без закуски", в то время как употребление пива вполне это допускает, - заметила она. - Пить можно одному или в компании, дома или на улице, сидя или на ходу. Доступность и простота потребления делает данный напиток привлекательным для молодежи. 82% опрошенных социологами подростков пьют пиво, причем более половины малолетних любителей солодового напитка могут за раз выпить бутылку и более. Между тем, по скорости привыкания пивной алкоголизм развивается в 3-4 раза быстрее водочного".

"Из-за приятного вкуса, наличия седативных компонентов и "несерьезности в градусах" бороться с влечением к пиву сложнее, чем с влечением к прочему спиртному, - продолжила парламентарий. - Поэтому с точки зрения наркологии, пивной алкоголизм - это тяжелый, трудно поддающийся лечению вариант алкоголизма", - сказала Яковлева.

"На самом деле, по вредности для организма пиво может сравняться только с самогоном, так как в процессе спиртового брожения и в пиве, и в самогоне в полном объеме сохраняются сопутствующие алкоголю гораздо более ядовитые соединения (побочные продукты брожения). Среди букета вредных веществ, воздействующих на клетки мозга, в пиве в микродозах содержится кадаверин - аналог трупного яда. В подростковом и юношеском возрасте, пока организм растет, все эти изменения происходят на порядок быстрее, чем у взрослых", - перечислила Яковлева.

"Постоянное потребление пива влияет на интеллект человека, снижает его способность к обучению. Поэтому надо жестко оградить молодое поколение от любой пропаганды пива", - заключила она.

Общественная приемная