Выжившему в катастрофе ЯК-42 бортинжинеру Сизову стало лучше, в ближайшее время его допросят
Состояние здоровья бортинженера Александра Сизова, единственного выжившего в катастрофе самолета Як-42 под Ярославлем, улучшилось, он переведен в обычную палату, сообщает во вторник, 20 сентября, "Интерфакс".
За последние сутки у Сизова наблюдалась положительная динамика. В связи с этим он переведен из ожоговой реанимации в палату ожогового отделения", отмечает агенство.
Состояние Сизова "в ближайшие дни позволит следователям опросить его".
Ранее официальный представитель Следственного комитета РФ Владимир Маркин сообщил, что Сизов будет допрошен в рамках расследования уголовного дела о крушении Як-42, как только позволит состояние его здоровья.
7 сентября в километре от аэропорта «Туношна» Ярославской области разбился самолет Як-42, на борту которого находились члены хоккейной команды «Локомотив«, направлявшиеся на игру в Минск. Погибли 43 из 45 находившихся на борту лайнера - 36 пассажиров и 7 членов экипажа.
Хоккеист Александр Галимов, который выжил при падении самолета, но получил обширные ожоги, 12 сентября скончался в московском НИИ имени Вишневского, что увеличило число жертв катастрофы до 44 человек.
Единственный выживший в катастрофе - бортинженер Александр Сизов, который находится в институте имени Склифосовского в Москве в состоянии средней степени тяжести.
Среди хоккеистов, погибших в этой катастрофе, 11 иностранцев. Многие спортсмены из ХК «Локомотив» были участниками Олимпийских игр и чемпионатов мира, игроками кубка Стэнли.
Возбуждено уголовное дело по статье 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта). В качестве приоритетных следствие рассматривает две версии - отказ техники и ошибка пилотирования.
Многие версии по катастрофе Як-42 под Ярославлем являются несостоятельными. Об этом в среду, 14 сентября, на пресс-конференции заявил замминистра транспорта РФ Валерий Окулов.
«В частности, это касается версии о том, что разбег самолета происходил, когда не был снят стояночный тормоз у воздушного судна. Также несостоятельным является версия о том, что самолету не хватило дистанции разбега. Фактически на взлетно-посадочной полосе следов торможения не было обнаружено. Что касается длины разбега, то старт начинался почти с торца полосы. И для разбега авиалайнера было 2800 м», - пояснил Окулов.
Вместе с тем, пишет ИТАР-ТАСС, замминистра не исключил нарушения центровки авиалайнера, заключающейся в том, что большая часть пассажиров и грузов располагались в носовой части самолета.
По словам Окулова, бортовые самописцы после крушения самолета сохранились в хорошем состоянии. Также удовлетворительно проводится расшифровка записанной на бортовых самописцах информации. «Я думаю, что все это позволит достоверно установить причины авиакатастрофы. Пока же говорить о них в настоящее время представляется преждевременным», - подчеркнул Окулов.