Федеральный сайт
Регион не найден
Версия для слабовидящих

Введение обязательной маркировки молочной продукции нужно, но без ущерба отрасли – Путин

23 декабря 2019, 17:46
Он напомнил, что сейчас уже в некоторых регионах проводится работа с маркировкой, в том числе в молочной отрасли

Президент России Владимир Путин считает необходимым продумать возможность обязательного введения маркировки молочной продукции, но так, чтобы не нанести ущерб отрасти. В ходе общения главы государства с работниками АПК был поднят вопрос о работе системы электронной ветеринарной сертификации «Меркурий», которая работает для животноводческой продукции, сообщает РИА Новости.

Президент напомнил, что она связана как с качеством продукции, так и с ветеринарными требованиями. «Вы сказали, что она отвечает нa все вопросы. Это все-таки не так. На все вопросы она не отвечает и не прослеживает от упаковки до покупателя. Маркировка дает такую возможность. Более того, она дает возможность потребителю прямо посмотреть весь путь от начала производства и до прилавка. Поэтому маркировка – гораздо более основательный инструмент», – сказал Путин.

При этом он подчеркнул, что необходимо действовать и в интересах отрасли, и в интересах потребителей. «Но должны действовать таким образом, чтобы не наносить ущерб отрасли, – отметил Президент. – Посмотрим. Так, чтобы шаги в этом направлении не были для отрасли болезненными, а были бы спокойными, мягкими, без суеты».

Он добавил, что сейчас уже в некоторых регионах проводится работа с маркировкой, в том числе в молочной отрасли.

«То, что нa Кубани отличное молоко, в этом сомнений нет. Только стоит мороженое попробовать, сразу ясно, что у вас отличного качества продукция. Но, конечно, мы должны думать о потребителях с тем, чтобы продукт в целом у нас по стране был идеального качества. Мировой стандарт чтобы был. И чтобы здесь не было никаких фальсификаций», – отметил Путин.

Он подчеркнул, что нужно выработать оптимальный вариант проверки качества, его соблюдения и возможности для потребителя убедиться в качестве продукта.

С 1 июля в России вступили в силу новые правила продажи молока и молочной продукции. В соответствии с ними, продукция без заменителей молочного жира должна визуально выделяться на полках. В местах продажи молочные, молочные составные и молокосодержащие продукты должны размещаться так, чтобы покупатель мог отделить их от других пищевых продуктов.

Напомним, «Единая Россия» в рамках партийного проекта «Народный контроль» провела мониторинг соблюдения требований реализации молочной продукции. Активисты партпроекта проверили 1766 торговых точек в регионах. Как показал мониторинг, новые правила реализации молочной продукции нарушаются в 25% случаев. По итогам проверки было направлено 280 официальных обращений в территориальные органы Роспотребнадзора для принятия мер по устранению нарушений.

Общественная приемная