Введение обязательного страхования не должно повлечь роста тарифов на проезд, считают в Думе
Государственная Дума в пятницу, 27 апреля, приняла во втором чтении законопроект об обязательном страховании ответственности перевозчиков, передает ER.RU.
Данный закон будет гарантировать возмещение ущерба здоровью или имуществу пассажирам во время их перевозки. По мнению председателя комитета Госдумы по транспорту Евгения Москвичева, проект закона направлен на регулирование отношений между страховщиком и пострадавшим. «Закон, когда он будет принят, введет обязательное страхование и единые условия возмещения причиненного вреда при перевозке жизни, здоровью или имуществу пассажира на всех видах транспорта. Необходимость принятия этого закона не вызывает сомнения. Этот закон устранит вопиющую социальную несправедливость. По правилам Воздушного Кодекса пострадавшие в авиакатастрофе могут рассчитывать на компенсацию до 2 миллионов рублей, все же остальные могут рассчитывать только 12 тыс рублей. Проект закона об обязательном страховании выровняет размеры компенсаций», - отметил депутат.
По его словам, в процессе подготовки законопроекта проводилась серьезная работа над поправками к нему. «Поправки должны были не только защитить пассажиров, но и не ущемить интересов профессиональных перевозчиков, оградив их от необходимости компенсировать «убытки от страхования» повышением тарифов на транспортные услуги. Для этого мы провели круглые столы в регионах, сформировали общее мнение по различным аспектам закона, внимательно изучили их опасения», - подчеркнул Москвичев.
Депутат добавил, что в законопроект были внесены поправки, устанавливающие необходимость постоянного мониторинга страховых тарифов, возможности оперативной корректировки их предельных значений. «Введение обязательного страхования не должно повлечь за собой необоснованного роста тарифов на проезд в общественном транспорте. Тем более, что такая задача была поставлена как правительством, так и президентом», - сказал Москвичев.
«Цель данного законопроекта заключается не только в том, чтобы пострадавший своевременно получил все причитающиеся ему выплаты. Проект закона будет способствовать повышению уровня безопасности, принятию мер по повышению качества обслуживания пассажиров, по постепенной замене подвижного состава. Причем, в этом будут заинтересованы сами страховщики и перевозчики», - заметил депутат.
Москвичев сказал, что в законопроекте подробно прописывается вся процедура получения потерпевшими компенсаций и их размер. «Так, например, компенсационные выплаты определяются в следующем размере: 2, 025 млн рублей в случае смерти потерпевшего, не более 2 млн рублей при причинении вреда здоровью потерпевшего, не более 23 тыс рублей за причинение вреда имуществу потерпевшего», - добавил депутат.
«Социальная же функция закона состоит в первую очередь в обеспечении автоматизма выплат пострадавшим пассажирам. Транспортники и страховщики совместно обязаны найти оптимальное решение, чтобы не заставлять людей обивать пороги десятков учреждений и простаивать в бесконечных очередях. Но контроль нужен не только за выплатами, чтобы система работала слажено и эффективно. Нужно учитывать расписание и маршрут движения пассажирского транспорта, режим труда и отдыха водителей. Эту задачу призвана решить установка на пассажирском транспорте автоматизированной системы ГЛОНАСС, внедряемой повсеместно», - заключил Москвичев.