Владимир Якушев обратил внимание министра промышленности и торговли на необходимость повышения уровня локализации производств БПЛА

Первый зампред Совфеда, секретарь Генсовета «Единой России» обратился к Антону Алиханову с просьбой рассказать о принятых мерах в этой сфере на правчасе в верхней палате парламента.
«Хотел бы обратиться к пункту о принятии мер, обеспечивающих повышение уровня локализации производства ключевых узлов, агрегатов и компонентов беспилотных авиационных систем, а также утверждении программ, предусматривающих создание производственных линий полного цикла для организации производителей беспилотных авиационных систем. Что удалось в этом направлении сделать?» — спросил Владимир Якушев.
Министр сообщил, что в стране работает несколько десятков производителей беспилотных авиационных систем, среди которых основные — «Геоскан», «Транспорт будущего» и «Беспилотные системы».
«Практически все критические узлы замещены сейчас. Это почти 90% локализации. По крупным логистическим проектам ведём работу. Это концерн «Калашников», ОСТЦ, УЗГА («Уральский завод гражданской авиации») и ряд других, которые сейчас ведут разработку больших самолётов, больших беспилотных авиасредств. Они будут работать, в том числе, на Дальнем Востоке и в Арктической зоне. У нас уже высокий уровень локализации и хороший экспортный потенциал. Это — отдельный предмет нашей работы», — пояснил Антон Алиханов.
Он добавил, что, хотя локомотивом сейчас является использование беспилотников в специальной военной операции для военных нужд, но они все пересекаются с нуждами гражданскими.
«У нас 80% всех гражданских беспилотников используется в сельском хозяйстве. И мы сейчас ведём работу и с Минсельхозом, с сельхозтоваропроизводителями, показывая им, что использование беспилотников повышает производительность, урожайность и становится дешевле, чем использование обычных видов техники. А когда это сопрягается с использованием искусственного интеллекта, машинного зрения и точного позиционирования от ГЛОНАССа, это даёт серьёзные экономические эффекты в сельском хозяйстве. Поэтому сейчас уже создан нами раздел в ГИС Промышленности (ГИСП), который будет агрегировать сценарии применения, чтобы все могли видеть, как в гражданской сфере можно применять беспилотные системы. Сельское хозяйство — это наиболее понятное и очевидное, а также транспорт, ТЭК, контроль за трубопроводной инфраструктурой, мониторинг лесопожарной обстановки. Всё это должно быть посчитано, экономический эффект должен быть понятен вплоть до муниципалитета», — резюмировал министр.
