Федеральный сайт
Регион не найден
Версия для слабовидящих

В Югре подвели итоги проекта «Спорт для всех»

06 февраля 2015, 08:33
В регионе увеличивается количество детей с инвалидностью, систематически занимающихся физической культурой и спортом

Инициатива единороссов реализуется в регионе по комплексной сетевой модели реабилитации людей с инвалидностью посредством спорта, которая была разработана членом фракции «Единая Россия в Думе Югры Эдуардом Исаковым. Данная модель предполагает тесное сотрудничество Центра адаптивного спорта Югры, директором которой является Исаков, с коррекционными школами и реабилитационными центрами автономного округа на основании подписанных соглашений. Особенность проекта в том, что он позволяет детям с инвалидностью посещать спортивные секции совместно со здоровыми детьми, иметь возможность заниматься не только лечебной физкультурой, но и спортом. В некоторых реабилитационных центрах и коррекционных школах работают тренеры Центра адаптивного спорта Югры. В Югорске и Советском районе, где открыты филиалы Центра, проводится серьезная работа в определении доступных для каждого ребенка с инвалидностью видов активности и распределении детей по спортивным секциям. Таким образом, происходит отбор талантливых ребят для формирования юношеских сборных команд Югры.

Данная практика работы в автономном округе с каждым годом даёт положительные результаты – увеличивается количество детей с инвалидностью, систематически занимающихся физической культурой и спортом. На сегодняшний день это 2893 ребёнка, что составляет 48% от общего числа занимающихся спортом людей с инвалидностью. В автономном округе развивается 25 видов спорта среди детей с поражением опорно-двигательного аппарата, глухих и слабослышащих, слепых и слабовидящих, с нарушением интеллекта. Пользуются популярностью легкая атлетика, плавание, лыжные гонки, пауэрлифтинг, бочче.

В рамках проекта в Югре ежегодно проводятся различные спортивные мероприятия. Так, в 2014 году на территории округа Центром адаптивного спорта Югры проведено 15 спортивных мероприятий для детей с инвалидностью, среди которых – первенства по видам спорта в зачёт Параспартакиады, Сурдспартакиады, Специальной Спартакиады Югры, фестиваль спорта среди детей реабилитационных центров «Дети Югры», зимняя и летняя Специальные Спартакиады среди детей коррекционных школ. По итогам соревнований определяются спортсмены, которые защищают честь округа на российских и международных соревнованиях.

Реализация проекта предполагает не только воспитание спортсменов, но и реабилитацию, социальную адаптацию и интеграцию детей с инвалидностью в жизнь. Центр адаптивного спорта Югры работает согласно программе реабилитации детей с церебральным параличом «Спортивное плавание». Положительные результаты заметны уже на первом году регулярных тренировок. У детей с ДЦП улучшается координация движений, повышается выносливость, сила мышц, гибкость суставов. Конечно, плавание не может полностью восстановить нарушенные двигательные функции, но способствует формированию красивой гармоничной фигуры, даёт психоэмоциональное и социальное удовлетворение.

Кроме того, в рамках реализации целей проекта в отчетном году парламентарием была оказана материальная помощь из депутатского фонда гражданам, имеющим детей с инвалидностью. Так, например, к депутату обратилась семья Абушовых, проживающая в многоквартирном доме, в котором отсутствует пандус, а входные группы подъезда не оборудованы колясочными съездами. Закон гарантирует обеспечение свободного доступа инвалидам к объектам социальной инфраструктуры, но, к сожалению, не все дома и здания в посёлке обустроены с учётом требований доступности маломобильных групп населения. Помимо этого, ребёнок-инвалид Эльнур Абушев нуждался в инвалидной коляске, средствах реабилитации и занятиях лечебной физической культурой на дому. Исаков направил соответствующие запросы в окружные государственные органы и службы. В результате в доме были установлены телескопические пандусы в количестве шести штук, выделены средства реабилитации, а также от Центра адаптивного спорта был предоставлен тренер для проведения занятий лечебной физкультурой.

Иного характера было обращение мамы Алёши Речкина, мальчика с тяжелой формой детского церебрального паралича. Первая проблема, которая тревожила маму, это промерзание стены и сквозняки в комнате, где жил ребёнок. В связи с тяжёлым материальным положением семьи Исаков выделил денежные средства из депутатского фонда на ремонт квартиры. Кроме того, ребенку была необходима детская инвалидная коляска, которая прописана в программе индивидуальной реабилитации, но сроки её получения на тот момент продлили. Исаков совместно с администрацией города и органами социальной защиты населения решил данный вопрос.

Ещё одно обращение было от матери тяжелобольного Кирилла Антонова с просьбой оказать содействие в обеспечении её сына средствами реабилитации, транспортировке из окружной больницы Сургута в Югорск к месту проживания, установлении инвалидности её сыну и его матери, предоставлении услуг массажиста, а также в разрешении проблем связанных с долгом за коммунальные услуги. По итогам проведенной депутатом работы все проблемные вопросы были решены положительно.

Кроме того, в 2014 году в рамках проекта была оказана финансовая помощь из депутатского фонда на приобретение спортивной экипировки и инвентаря для сборной команды по сноуборду среди спортсменов с поражением опорно-двигательного аппарата для подготовки к всероссийским и международным мероприятиям; на реализацию проекта «Показ коллекции костюмов для людей с ограниченными возможностями здоровья в рамках выставки реабилитационного оборудования и технологий «Интеграция. Жизнь. Общество».

С целью формирования институциональной среды, в которой получат развитие принципы толерантности, интеграции и партнёрства в рамках проекта «Спорт для всех» в 2014 году был проведён цикл уроков Доброты в школах Югры. Исаков и приглашённые гости рассказывали учащимся о людях с инвалидностью, предлагали представить себя на их месте.

«Дело в том, что дети не так часто видят инвалидов на улицах города, поэтому не знают, как к ним относиться, как реагировать на их появление. В школы постепенно внедряется система инклюзивного образования, поэтому важно воспитать в детях толерантность, чтобы люди с инвалидностью не вызывали у них страх и, тем более, отторжение. Они должны научиться жить рядом с людьми, которые отличаются от них какими-то потребностями, уважать их и понимать. Этому мы и учили на наших уроках», – подчеркнул Исаков.

Общественная приемная