В Вологде обсудили ход реализации инвестпроектов в сфере водного транспорта
В Вологде под председательством регионального координатора проекта партии «Единая Россия» «Санкт-Петербург – морская столица России», первого заместителя губернатора Вологодской области Николая Виноградова в понедельник, 17 октября прошло совещание, посвященное реализации крупных инвестиционных проектов в сфере водного транспорта.
В комментарии ER.RU Виноградов рассказал о текущем состоянии и планах развития главных водных транспортных магистралей региона. По его словам, принятая в этом году транспортная стратегия Вологодской области до 2020 года, уделяет отдельное внимание вопросам реконструкции и модернизации водных путей и развитию инфраструктуры водного транспорта.
«В последние годы растет объем перевозок грузов по внутренним водным путям. Преобладающими стали транзитные потоки внешнеторговых грузов. Сейчас это более 60% от всего объема перевозок, - подчеркивает Виноградов, - в то время как ранее экспортно-импортные грузы были второстепенными. В год через шлюзы наших каналов проходит более 8000 судов. Не удивительно, что за годы эксплуатации с 1964 года гидротехнические сооружения Волго-Балтийского водного пути изношены, необходима их реконструкция и техническое перевооружение. Работа в этом направлении проводится ежегодно. В 2012 году на эти цели из федерального бюджета предполагается выделить 1 387,7 млн рублей.».
Не менее актуальным вопросом, по словам регионального координатора партпроекта, является модернизация другого водного пути Вологодской области - Северо-Двинской шлюзованной системы на реке Сухона. «Эта система построена еще в 1828 году и представляет собой комплекс подпорных и судоходных гидротехнических сооружений, соединяющих ряд озер. На сегодняшний день эти сооружения полностью устарели. Комплексная реконструкция гидросооружений Северо-Двинской шлюзованной системы предусмотрена ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010 – 2015 годы)». На ее реализацию из федерального бюджета предполагается выделить 824,1 млн. рублей. Реконструкция не только поможет восстановить полноценное судоходство на реке Сухона, но и обеспечить безопасность прохождения судов», - отметил Виноградов.
Кроме того, по его словам, транспортная стратегия развития Вологодской области предусматривает увеличение объемов пассажирских перевозок речным транспортом. «Для этого, в частности, предполагается построить стационарные речные пассажирские вокзалы и пристани в поселке Шексна, г. Кириллове, г. Вытегре, г. Великом Устюге, г. Белозерске, селе Горицы», - рассказал региональный координатор проекта Партии.
«Я считаю, что развитию внутреннего водного транспорта следует уделять большое внимание, так как он наименее затратный среди всех остальных видов транспорта, - отмечает Виноградов. - Объясняется это тем, что внутренние водные пути являются в основном естественными. При организации судоходства требуется значительно меньше (в 6-7 раз) первоначальных капитальных вложений на 1 километр пути, чем на постройку железной или автомобильной дороги равной пропускной способности. Таким образом, развитие перевозок речным транспортом служит существенным фактором сокращения издержек в экономике».