Макаров: В уточненном бюджете предусмотрена поддержка регионам
Расходы в уточненном бюджете не снижаются, все социальные обязательства государства полностью обеспечены финансово. Об этом заявил в пятницу, 20 июня, председатель комитета Госдумы по бюджету и налогам, член Президиума Генерального совета «Единой России» Андрей Макаров в связи с рассмотрением нижней палатой парламента в окончательном третьем чтении поправок к федеральному бюджету на 2014 год.
Сообщая о вносимых в основной финансовый документ изменениях, глава думского комитета напомнил, что когда законопроект поступил в Госдуму, правительство было вынуждено пойти на изменения параметров федерального бюджета. И основным вопросом, который стоял перед депутатами, - это «вопрос о том, не будут ли снижены расходы, будут ли выполнены все социальные обязательства государства, хватит ли резервов у страны для того, чтобы выполнять все принятые на себя социальные обязательства».
Макаров заверил, что «расходы в бюджете не снижаются ни на одну копейку. Все социальные обязательства государства полностью обеспечены финансово».
Он также подчеркнул, что основная направленность законопроекта сводится к тому, каким образом помочь регионам. «Сегодня можно твёрдо сказать – главным в данном законопроекте стало выделение финансовых ресурсов для оказания помощи регионам страны», - заявил парламентарий.
«Серьёзно увеличиваются средства, которые направляются на прямую помощь. Сегодня они составляют в проекте закона 50 млрд. Напомню, что кроме этого в бюджете выделены 120 млрд на оказание помощи региональному бюджету для выполнения указов президента по повышению заработной платы в регионах. Одновременно выделяется дополнительно 100 млрд рублей на предоставление дешевых бюджетных кредитов. Таким образом, общая сумма кредитов на сегодняшний день в бюджете 2014 года на эти цели предусмотрена в размере 230 млрд. рублей», - сообщил Макаров.
Он напомнил, что при принятии законопроекта во втором чтении была установлена символическая ставка по этим кредитам – 0,1%. Одновременно снижена ставка по казначейским кредитам, разница которых с бюджетными кредитами в том, что они предоставляются региональным бюджетам для преодоления кассового разрыва.
Также, по словам депутата, в последний в документ были внесены изменения для выполнения поручений президента об оказании помощи пострадавшим от наводнения в районах Тывы, Хакассии, Алтая.
Макаров обратил внимание, что одновременно с принятием бюджета Госдума дает поручение Счётной палате по проверке эффективности использования бюджетных средств, а также поручение правительству переработать и внести изменения в государственные программы, которые уже в бюджете 2015 года должны стать безусловной основой для формирования бюджета.
«Но главное – должны обеспечить безусловное выполнение «майских» указов президента. Напомню, что содержание этих указов – реальное повышение заработной платы, а также достижение важнейших показателей экономического развития. Это и создание 25 млн рабочих мест, и увеличение производительности труда и так далее», - добавил глава думского комитета, уточнив, что осенью предстоит вернуться к этой теме.
В частности, по его словам, возможно выделение дополнительных средств регионам на детские сады. «Программа идёт очень хорошо. Я думаю, что уже где-то к сентябрю-октябрю мы будем знать, какова потребность регионов в средствах на эти цели, и в октябре будем принимать соответствующее решение», - уточнил парламентарий.
В завершение Макаров подчеркнул, что и в первом, и во втором чтении за проект федерального бюджета голосовали депутаты всех четырёх фракций. «Кстати, те поправки, о которых я говорил, которые были внесены во втором чтении, были также подготовлены в сотрудничестве четырёх фракций», - заключил он.