Федеральный сайт
Регион не найден
Версия для слабовидящих

В Тюмени поддерживают развитие профобразования

26 августа 2014, 13:02
На заседании областного педсовета определили значимые для развития отрасли задачи и способы их решения\r\n\r\n

Развитие профессионального сотрудничества как условие достижения нового качества образования стало центральной темой областного педсовета, прошедшего в Тюмени. 

Ежегодная конференция работников образования – одно из самых масштабных мероприятий с участием педагогической общественности региона. Перед началом учебного года профессионалы в очередной раз определили значимые для развития отрасли задачи и способы их решения. В рамках мероприятия также состоялось награждение лучших педагогов. 

Как отметил депутат Тюменской областной думы Виктор Рейн, из года в год на уровне областного правительства ставятся серьезные задачи по созданию условий получения качественного образования. 

«Сегодня прорабатывается вопрос открытия Политехнической школы на базе Тюменского государственного университета. Сфера профессионального образования, причем не только высшего, в ближайшее время должна стать одной из приоритетных. Об этом в своей статье говорит врио губернатора Тюменской области Владимир Якушев. Решать эти задачи предполагается усилиями трех субъектов – юга области и округов. Как отмечает врио главы региона, реализация уже находящихся в работе инвестиционных проектов в ближайшие годы совокупно создаст в нашей области более 120 тыс. новых рабочих мест. Развитие системы профессионального образования должно обеспечить тюменской молодежи преимущества в конкурентной борьбе за эти места», – заявил Рейн. 

Он добавил, что за последние годы в Тюменской области проделана беспрецедентная работа. Сегодня 94% учащихся получают образование в современных условиях. Одной из приоритетных задач остается обеспечение сотрудников достойной заработной платой и сохранение социального пакета, прежде всего, для учителей районных школ. 

«Как отмечают эксперты, за последние годы в школах ухудшилась ситуация со знанием русского языка. Необходимо усилить его углубленное изучение, – сказал Рейн. – Однако, внедряя инновационные программы, следует учитывать региональный аспект». 

В свою очередь первый заместитель губернатора Тюменской области Наталья Шевчик подчеркнула, что понимание качества образования у всех разное. Но оно не может рассматриваться в отрыве от развития личности. Чтобы обеспечить этот симбиоз, необходимо принять меры для создания системы саморазвития и самосовершенствование в педагогическом коллективе. 

«Если рассматривать приоритеты в оценке качестве педагогов, то на первом месте стоят контакт с учителем, чуткость, доброжелательность. Владение знаниями по предмету на последнем месте, как у родителей, так и у детей», – пояснила Шевчик. 

Она добавила, что информационное поле ребенка сегодня очень разнообразно и ему не всегда хватает времени на изучение сложной школьной программы. Многое остается «на дом». Крайне важно, чтобы педагоги находили эффективные способы подачи материала. 
«В прошлом году мы наметили новые пути профессионального развития, благодаря нескольким статистическим исследованиям, – продолжил дискуссию директор департамента образования и науки Тюменской области Алексей Райдер. – 87% опрошенных педагогов считают одним их важных методов обмена опытом – посещение уроков своих коллег. Причем рядовых занятий, а не открытых уроков. Но реально это делают только 11%. За работу в команде также высказались более половины опрошенных – свыше 60%, при этом работают в команде не более 4% педагогов». 

Он добавил, что только через вовлечение каждого сотрудника в эту деятельность, выстраивание работы рядовых педагогов, можно достигнуть нового качества образования. «Нельзя выписать единый рецепт для всех учреждений, но обновить подходы к проведению занятий – вполне выполнимая задача. Отход от шаблонов – одно из главных условий движения вперед», – подчеркнул Райдер. 

Глава департамента отметил, что всей педагогической общественности предстоит интересная и значимая работа по совершенствованию системы образования Тюменской области. «В результате мы должны выйти на еще большее доверие к тому, кто рядом, и еще больше поверить в себя», – резюмировал Райдер. 

И Тюменской области вполне по силам выстроить совершенно новую и эффективную систему образования. «Регион располагает серьезным базовым стартовым капиталом как человеческим, так и материальным», – подытожила Шевчик. 

Отметим также, что помимо педагогов, собравшихся в Тюменском колледже искусств, за работой конференции следили около 12 тыс неравнодушных к теме образования представителей региона. На портале органов государственной власти была организована онлайн-трансляция. 

Общественная приемная