Федеральный сайт
Регион не найден
Версия для слабовидящих

В транспортной политике учтут мнение участников ОНФ

30 сентября 2011, 12:45
Лидер Интернет-движения «Убитые дороги Пскова» рассказал министру транспорта о результатах автопробега Владивосток-Калининград\r\n\r\n

По поручению премьер-министра, лидера «Единой России» Владимира Путина руководитель Интернет-движения (общественной организации) «Убитые дороги Пскова» Александр Васильев в пятницу, 30 сентября, на совещании в Минтрансе рассказал министру транспорта Игорю Левитину о состоянии дорог по направлению Владивосток-Калининград. Это – маршрут автопробега участников Общероссийского народного фронта, который стартовал во Владивостоке 25 августа и завершился в Калининграде 20 сентября. По словам министра Левитина, отчет автомобильных активистов будет учтен при разработке программ по ремонту и строительству дорог на 2012 год.

ER.RU ранее сообщал, что 21 сентября, итогами автопробега заинтересовался премьер-министр РФ Владимир Путин. Тогда, перед началом заседания федерального Координационного совета ОНФ, он побеседовал с лидером Интернет-сообщества «Убитые дороги Пскова» и попросил Васильева составить отчет об автопробеге.

Как считает Васильев, важно сокращать расстояния между обществом и властью, "чтобы пожелания простых людей доходили до власти и выполнялись". "Сегодня мы передаем Министерству транспорта отчет по результатам автопробега. Но предложения граждан будем собирать и дальше. Для этого создан сайт Дороги России. Все заявки будем наносить на карту, которую затем также представим в ведомство", - сказал он.

Самая большая транспортная проблема сегодня – это региональные дороги, считает Васильев. «Все знают: хотите увидеть плохие дороги – сверните с федералки. Проблема в том, что многие транзитные направления с федеральных сворачивают на региональные, фуры разбивают дороги. Мы свернули на трассу Томск - Мариинск – там не дорога, а окопы. Фуры, автобусы перемещаются с одной стороны дороги на другую. У людей, которые живут рядом, разрушаются дома. Мы спросили у водителей грузовиков, почему они едут в обход, они ответили, что на федеральной трассе такие уклоны, что они не могут проехать. И потом, на региональных дорогах нет весового контроля», - рассказал Васильев.

Он рассказал также, что «на федеральных трассах можно встретить «бутылочные горла», когда перед узким местом трассы образуются огромные пробки, и рядом с фурами стоят и легковушки». «Это свидетельствует о плохой организации движения. К примеру, с такой ситуацией мы столкнулись на трассе в Жигулевске, когда объезжали Москву.

Есть проблемы и с освещением трасс в населенных пунктах, там, где есть пешеходные переходы и остановки общественного транспорта. Соответственно, безопасность людей под вопросом», - отметил Васильев.

Порой на трассах «знаки и разметка расходятся друг с другом, где-то не хватает знаков», продолжил Васильев. А ряд регионов, наоборот, отличились и поставили разметку «из очень хороших материалов, со светящимися полосами». «Если бы такая была повсеместно, количество ДТП резко бы сократилось», - полагает лидер автомобильного движения.

Также Васильев отметил, что, к примеру, на трассе Иркутск-Красноярск с федеральной трассой пересекается железнодорожный переезд: «это крайне опасно, когда фактически на трассе останавливается электричка, из нее выходят люди, переходят трассу и идут на остановку ждать автобус, в это время и пробка образуется». «Если что-то произойдет с этим переездом – Транссиб и федеральная трасса встанут», - резюмировал он.

Плохо организованы на федеральных трассах и места остановок, там, зачастую, нет биотуалетов, нет кафе. А там, где есть, можно встретить отвратительное обслуживание. По словам Васильева, «встречаются и откровенно опасные пункты общепита». «Сфера придорожных сервисных пунктов – это ведомство муниципалитетов, однако никто не наводит в ней порядок», - заключил он.

Кроме того, когда участники автопробега пересекали границу с Казахстаном, они были поражены плохим состояние трассы. «Все этот участок дороги – 12 километров – объезжают по региональным дорогам, - отметил он. – Мы чувствовали себя одинокими».

Естественно, лидер Интернет-движения отметил и состояние дорог в городах, где они побывали, ситуацию с пробками. Он отметил, что городские власти в силу возможности решают проблему. К примеру, в Челябинске Васильев увидел «настоящую дорожную революцию: они там целые эстакады строят». Также поразили его шестиполосные дороги в Башкирии. Однако везде сложная ситуация со страховыми компаниями: «они не заинтересованы работать на уменьшение ДТП».

«Во всем мире страховая система направлена на снижение рисков, у нас – нет, - заявил Васильев. – Они думают, что все должны делать гаишники. Они безответственно относятся к ОСАГО, граждане не получают никаких гарантий. Мы встречались в Омске со страховщиками, разговаривали. Так там о заинтересованности и речи не идет, они попросту не готовы, у них нет инструментов».

Васильев отметил, что тему страхования его организация будет продолжать: в ближайшее время «Убитые дороги» организуют встречу с представителями страховых организаций на площадке ОНФ в Москве.

По словам министра Левитина, опыт, полученный участниками автопробега и его результаты очень ценны. Он пообещал, что данные отчета будут обязательно проанализированы и учтены при разработке программ по строительству и ремонту дорог на 2012 год. Между тем, он отметил, что ряд направлений, перечисленных Васильевым, Минтранс и Росавтодор уже реализуют. К примеру, уже в 2012 году начинается ремонт 12 километров трассы на границе с Казахстаном.

«У нас есть программа «Расширение федеральных трасс», - добавил Левитин. – Мы ее спланировали с расчетом борьбы в том числе с узкими местами на трассах. Начинать будем с городов, чтобы дать жителям населенных пунктов свободно въезжать в города. По инфраструктуре – есть программа по обустройству пунктов питания, техобслуживания. Я вчера проехал по федеральной трассе М29, ездил в командировку в Саратов. Впечатление такое, что заправки и пункты питания стоят через каждые 3 км пункты питания. Это в разы превышает норматив, по норме – одна заправка на 50 километров. Мы обратили внимание, что такие пункты наоборот создают опасность на дорогах на выезде с них. Мы хотим упорядочить эту ситуацию. Вопрос будем обсуждать в том числе с малым и средним бизнесом».

«По весовому контролю – вы правильно отметили, чтобы не платить штрафы за превышение загрузки, водители фур уходят из пунктов, где стоят весы, - продолжил министр транспорта. – Эта ситуация в ведомстве субъекта федерации – они могут использовать эти доходы. Чем меньше будет разрешенный вес, тем больше авто будут уходить на региональные дороги. Необходимо вместе с регионами проводить совместную работу».

Кроме того, министр отметил, что ведомство «начало большую работу по сельским дорогам, будем держать этот вопрос на контроле».
«Очень приятно, что вы не просто ехали, а делали замечания, - поблагодарил Левитин Васильева. – Мы бы хотели, чтобы контакт ваш и Росавтодора был постоянным, чтобы иметь план решения тех проблем, которые сегодня накопились. Мы инициировали, и правительство поддержало – строительство и ремонт дорог по контракту раздельного цикла. Инициатива уже в Госдуме. Это повысит качество строительства и эффективность содержания дорог. А такие инициативы, как ваша, показывают, что происходит на дорогах на практике», - заключил министр транспорта.

Как заявил в комментарии ER.RU заместитель руководителя Росавтодора Сергей Потапов, мнение участников автопробега для его ведомства, как и для Минтранса, очень важно: «это независимый, незамыленный взгляд пользователя».

«Они подготовили хороший отчет. Мы проанализируем и используем его, когда будем готовить программу по капитальному ремонту дорог России на 2012 год. На совещании присутствовали директора дорог, по которым проехали участники автопробега, они также учтут все замечания. Кроме того, у нас есть статья по благоустройству в бюджете, все узкие места на дорогах, к примеру, мы сможем расширить за счет нее. А с общественными организациями мы будем сотрудничать и дальше», - отметил Потапов.

Он добавил также, что в 2011 году ведомство капитально отремонтирует до ноября 5720 километров дорог. В этом году, добавил Потапов, ремонтники приступили к работам на объектах «финансоемких и материалоемких» - тех, которые стояли без ремонта несколько лет. К примеру, это дорога в Холмогоры, трасса М5, Новая Рига.

В 2012 году Росавтодор планирует увеличить «капитальность» ремонтов, так как по новым правилам перевозок разрешенная нагрузка транспорта была увеличена до 40 тонн.
 

Общественная приемная