Федеральный сайт
Регион не найден
Версия для слабовидящих

В России вырастут штрафы для перевозчиков, работающих без лицензий

23 августа 2011, 12:51
Правительство РФ усилит ответственность перевозчиков на всех видах транспорта

Финансовая ответственность за осуществление перевозки пассажиров и грузов без лицензии или с нарушением условий лицензирования должны быть увеличены многократно. С таким предложением выступил вице-премьер РФ Сергей Иванов, обращаясь к участникам правительственной комиссии по транспорту и связи. Об этом во вторник, 23 августа, сообщает ИТАР-ТАСС.

"На сегодняшний день штраф с физических лиц, осуществляющих перевозки без лицензий, составляет 2-2,5 тыс рублей. Как говорится, курам на смех", - сказал Иванов. Он предложил для физических лиц поднять этот штраф до 100 тыс рублей. Что касается юридических лиц, то, по словам вице-премьера, в настоящий момент штраф составляет всего 40-50 тыс рублей. Он предложил поднять эту сумму до 400-500 тыс рублей. "Как минимум полмиллиона за работу без лицензий, - уточнил он. - То что их (штрафы) нужно увеличить многократно, я думаю никто не сомневается".

"Нет денег на штраф или на страховку - иди в тюрьму", - сказал он.

Вице-премьер напомнил, что в настоящее время судовладелец потерпевшего крушение теплохода "Булгария", который имел выручку лишь с одного рейса в несколько сотен тысяч рублей, может быть оштрафован всего лишь на 40 тысяч рублей. При крушении "Булгарии" погибли 122 человека.

Кроме того, на заседании Иванов потребовал от Росавиации "как можно быстрее" оформить требования к авиакомпаниям, согласно которым их будут допускать на магистральные регулярные перевозки.

ER.RU ранее сообщал, что Росавиацией подготовлен ряд предложений, которые должны содействовать решению проблем безопасности авиаперевозок. В частности, предлагается допускать с 1 января 2012 года к осуществлению магистральных регулярных пассажирских перевозок только те авиакомпании, парк которых состоит из 10 однотипных воздушных судов, а с 1 января 2013 года - всех, у кого не менее 20 однотипных самолетов. "Прошу быстрее эти предложения оформить, - сказал Иванов. - Поскольку ждать и смотреть, как падают самолеты так называемых авиакомпаний, невозможно".

Иванов подчеркнул, что авиакатастрофы в последнее время случались с "авиакомпаниями-живопырками", то есть теми, чей парк насчитывает 5-6 самолетов. Он уточнил, что на данный момент в России 139 авиакомпаний, из которых 15 перевозят 90 процентов пассажиров, а остальные обслуживают 10 процентов.

По данным вице-премьера, в 2011 году по состоянию на 11 августа с гражданскими самолетами в России произошло 26 авиапроисшествий, в том числе 13 катастроф, в которых погиб 81 человек.

"По сравнению с 2010 годом количество катастроф возросло в 2 раза, а количество погибших в них - в 4 раза", - сказал Иванов. Он обратил внимание, что все тяжелые происшествия в последнее время произошли с устаревшими самолетами, которыми владеют авиакомпании с парком менее 10 однотипных воздушных судов.

При этом, согласно статистике, каждую секунду в транспорте находятся 23 млн россиян.

Тема обеспечения безопасности пассажирских перевозок привлекла к себе пристальное внимание в связи с участившимися текущим летом катастрофами с многочисленными жертвами. Самой масштабной трагедией стала гибель построенного в 1955 году двухпалубного дизель-электрохода "Булгария". По данным Следственного комитета России, погибли 122 человека, спаслись 79.

Кроме того, 20 июня под Петрозаводском разбился при заходе на посадку самолет Ту-134 авиакомпании "РусЭйр". На борту были 52 человека, из них 44 погибли при крушении, а трое из восьми пострадавших позже скончались в больницах.

Уже 11 июля Ан-24, летевший по маршруту Томск-Сургут, совершил вынужденную посадку прямо на Оби. На борту находились 37 человек, из них погибли семь. А 9 августа транспортный самолет Ан-12 выполнявший рейс Магадан - Кепервеем (Чукотка), рухнул в горах, в 82 километрах от поселка Омсукчан. На борту находились 11 человек и около 18 тонн груза. Живых на месте катастрофы спасатели не нашли.

После этого президент РФ Дмитрий Медведев потребовал от Минтранса рассмотреть вопрос о прекращении эксплуатации на регулярных маршрутах Ту-134 и Ан-24. Минтранс планирует ввести такой запрет с 1 января 2012 года.

Общественная приемная