В рамках партпроекта в Ульяновске открылся второй корпус детского сада для детей с ОВЗ
В Заволжском районе Ульяновска 7 марта состоялась торжественная церемония открытия второго корпуса детского сада № 101 для детей с ограниченными возможностями здоровья. Здесь будет работать 12 групп компенсирующей направленности. Они рассчитаны на 180 детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, расстройствами аутистического спектра, тяжелыми нарушениями речи, задержкой психического развития. На реконструкцию объекта из средств областного и городского бюджетов было направлено 150 млн рублей.
Капитальный ремонт образовательного учреждения был выполнен в рамках реализации проекта «Единой России» «Новая школа». В новом здании предусмотрены массажный кабинет, центр психологической службы, который включает в себя мультисенсорную комнату, кабинет психологической разгрузки, зал лечебной и адаптивной физкультуры, бассейн, а также кабинеты лечебно-коррекционного воздействия. В здании была проведена перепланировка помещений с учетом нужд детей с особыми потребностями, оборудованы кабинеты для осуществления коррекционной работы учителя-логопеда и дефектолога, создана безбарьерная среда для детей с ограниченными возможностями здоровья: установлены пандусы, поручни, подъемник.
«Новый детский сад — это прекрасный подарок в преддверии Международного женского дня. Его открытия, несомненно, ждали. И это стало возможным благодаря совместным усилиям и главы региона, и руководства города. Конечно, слова благодарности заслуживают и люди, принимавшие непосредственное участие в строительстве данного детского сада. В рамках проекта «Новая школа» мы вели постоянный контроль за реконструкцией объекта и видим, насколько колоссальная работа была проделана. Очень важно, что здесь созданы все условия для комфортного пребывания ребятишек, ведь нашим приоритетом должно оставаться создание доступности и комфорта для всех детей, независимо от их особенностей», — отметила региональный координатор партпроекта Алсу Айзаткллина.
«Детский сад нацелен на комплексное психолого-медико-педагогическое сопровождение детей, а значит, ребята ежеминутно будут под опекой широчайшего спектра специалистов. От педагогов-психологов, логопедов и дефектологов до музыкальных руководителей и инструкторов по адаптивной физической культуре. В области действует, по меньшей мере, 100 групп в 28 муниципальных дошкольных учреждений, в которых ребята могут получить самую квалифицированную помощь и реабилитацию», - заявил глава региона Сергей Морозов.
Детский сад № 101 является федеральной площадкой по доступному дошкольному инклюзивному образованию. Здесь есть такие наработки и методики, которыми дошкольное учреждение делится с детскими садами далеко за пределами Ульяновской области.
«Сегодня мы открываем второй корпус детского сада №101. Это стало возможным благодаря совместной работе с руководством области и федеральным центром. Наша деятельность в этом ключе будет продолжена. Впереди открытие детского сада №6 на Минаева и завершение строительства детсада в микрорайоне «Искра». Напомню, в этом году здесь также планируется ввести в эксплуатацию и новую школу, - подчеркнул руководитель фракции «Единая Россия» в Ульяновской Городской Думе Игорь Крючков.
Партийный проект «Новая школа» направлен на поддержку и развитие системы общего, среднего, высшего и дополнительного образования. Создание новых учебных мест за счет строительства новых школ, капитального ремонта и реконструкции действующих, оснащение новым современным оборудованием, переход на односменный режим работы с последующим наполнением второй половины дня дополнительными занятиями. При этом во внимании партийного проекта находится и аспект повышения роли и статуса педагога, воспитателя, престижа педагогической профессии. Важный участок работы партийного проекта - дошкольное образование, особенно обеспечение детей до трех лет местами в детских дошкольных образовательных учреждениях. Партпроект держит на контроле не только обеспечение повышения доступности дошкольного образования, но и его качество. Во внимании партпроекта также находятся и вопросы содержания образовательного процесса, соблюдения прав всех участников образовательного процесса, а также создания равных условий получения образования для детей вне зависимости от территории их проживания.