В работе Минобрнауки важна максимальная прозрачность – Бурматов
По-прежнему остаются нерешенными вопросы, связанные с законом об образовании, с мониторингом вузов и с законом о социальном патронате. Такое мнение высказал в среду, 14 ноября, член Генсовета «Единой России», первый заместитель комитета Госдумы по образованию Владимир Бурматов, комментируя состоявшийся в парламенте правительственный час, на котором выступил министр образования и науки Дмитрий Ливанов.
«Министр образования Российской Федерации, выступая сегодня перед Государственной Думой, сообщил, что целью министерства является повышение качества образования. Мы абсолютно согласны с этим, готовы это поддерживать, как и многие здравые инициативы министерства», - заявил Бурматов.
Однако, по его словам, после встречи с министром остались вопросы по трем важным направлениям.
«Первое – это закон "Об образовании в РФ". Министр сказал, что закон будет содержать пункт о гарантиях для школьных учителей. Однако мы настаиваем, чтобы в законе были закреплены именно финансовые гарантии для школьных учителей, педагогов дополнительного образования, работников вузов. Этот вопрос принципиальный, тем более что есть соответствующее поручение Владимира Путина предоставить такие гарантии учителям и другим работникам сферы образования, - отметил депутат. - Это приоритет для нас, как и финансовые гарантии для сельских учителей и вопрос компенсации затрат, которые несут сельские учителя при оплате услуг ЖКХ».
Бурматов считает важным, чтобы министр образования ежегодно отчитывался перед депутатами о реализации государственной стратегии по образованию.
«Кроме того, по закону "Об образовании" есть еще ряд замечаний, которые мы будем обсуждать с министерством и настаивать на внедрении наших предложений. Все они касаются гарантий учителям, преподавателям, студентам и другим участникам образовательного процесса», - сказал член Генсовета Партии.
«Второе направление – это, к сожалению, уже набивший оскомину процесс мониторинга вузов. Сегодня министр сказал, что, действительно, по итогам мониторинга не будет скоропалительных решений, что попадание в "красную зону" не значит закрытие учебного заведения. Но у нас есть вопросы, во-первых, по тем критериям, которые использовались при мониторинге, и мы будем настаивать, чтобы впоследствии они были изменены. Во-вторых, есть замечания по самой концепции. Считаю, что начинать процесс мониторинга нужно было с негосударственных вузов, там гораздо больше проблем», - заметил Бурматов.
По его мнению, при мониторинге важны открытость процесса, его прозрачность и понятность для общества. «В этих терминах проведенный мониторинг я охарактеризовать не могу, он был кулуарен», - уточнил первый зампред комитета по образованию.
«Третья проблема – это закон о социальном патронате. Мы не намерены разделять позицию министерства, что нужно его быстрее принять. Мы будем настаивать на том, чтобы министерство услышало все позиции по закону, которые есть в обществе, а они, в том числе, весьма критические. Так что с принятием закона никто не будет торопиться», - пояснил парламентарий.
«Безусловно, мы рассчитываем, что образование в России будет совершенствоваться, его качество повышаться. При этом эффективность сферы образования зависит от того, насколько успешно министерство сможет выстроить взаимодействие с депутатским корпусом, экспертами, общественностью. Министерство не должно быть единственным оператором в сфере образования, так как отношение к этой сфере имеет большое количество людей. Здесь важна максимальная прозрачность и понятность. Тогда все действия руководящих ведомств будут приветствоваться обществом, а не восприниматься в штыки», - заключил Бурматов.