В президентской кампании вводится запрет на публикацию соцопросов и прогнозов
На президентской избирательной кампании со вторника, 28 февраля, вступает в силу запрет на публикацию результатов опросов общественного мнения, прогнозов и любых других исследований, связанных с предстоящими выборами главы государства.
Закон оговаривает, что эта мера распространяется не только на СМИ, но и на информационно-коммуникационные сети общего пользования, включая Интернет. Запрет продлится до завершения голосования и будет снят 4 марта в 21:00 мск. Такая норма закона направлена на то, чтобы оградить избирателей от любой предвзятости.
Социологи, которые накануне массово озвучили свои прогнозы относительно результатов и явки на выборах, теперь готовятся к одному из самых ответственных и показательных этапов работы - проведению экзит-полов в день голосования. Опросы на выходе с избирательных участков уже прочно вошли в практику российских выборов. Их результаты появляются в тот момент, когда в стране закрываются последние избирательные участки, и, как правило, дают первое представление о предварительных итогах голосования.
Российские социологи уже не первый год ведут негласное соревнование по точности своих прогнозов. Так, на минувшей думской кампании в таком конкурсе участвовало 23 соцслужбы. Причем, в их числе были представлены и региональные социологические центры. Как сообщили ИТАР-ТАСС в Российском центре обучения избирательным технологиям (РЦОИТ) при ЦИК РФ, аналогичный конкурс в нескольких номинациях пройдет и на этот раз. "Для этого социологи до 2 марта должны представить свои прогнозы в запечатанных конвертах", - информировали в РЦОИТ.
"Итоги конкурса будут подведены 5 марта, когда ЦИК России подведет предварительные итоги выборов. Победители будут объявлены в Информационном центре Центризбиркома", - рассказали там.
Выборы президента РФ пройдут 4 марта. В них участвуют пять кандидатов. Кандидатом от партии "Единая Россия" выдвинут премьер-министр РФ Владимир Путин.