В Поморье поддерживают одаренных детей
Архангельская область является практически единственным регионом Северо-Западного федерального округа, в котором принят и реализуется закон «О поддержке одаренных детей в Архангельской области». Об этом было заявлено на заседании постоянного комитета по образованию, науке и высшей школе Парламентской Ассоциации Северо-Запада России, которое прошло в Калининграде.
Заместитель председателя комитета по образованию и науке областного Собрания депутатов (фракция «Единая Россия») Ольга Виткова рассказала присутствующим о перечне мер, которые предусматривает закон.
«Благодаря совместным усилиям депутатов, представителей исполнительной власти сформирована система мероприятий, направленных на выявление, поддержку и сопровождение одаренных детей, – отмечает Виткова. – Важным ее компонентом является всероссийская олимпиада школьников, участие в которой ежегодно принимают (начиная со школьного этапа) до 50 тысяч учащихся Архангельской области. Подготовка к заключительному этапу олимпиады осуществляется преподавателями Северного (Арктического) федерального университета, областного института открытого образования, лучшими учителями школ Архангельска и Северодвинска, что создает оптимальные условия для подготовки детей, в том числе из сельской местности».
Кроме того, она подчеркнула, что большую роль в системе поддержки и сопровождения одаренных детей в Архангельской области выполняют учреждения дополнительного образования: в регионе работают 63 учреждения, в которых обучаются более 72 тысяч детей и подростков. В областном институте открытого образования реализуются программа повышения квалификации учителей «Организация работы с одаренными детьми», а также реализуются модули «Развитие творческого потенциала участников образовательного процесса» и «Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей».
По мнению заместителя председателя комитета по образованию и науке областного Собрания депутатов, достаточно интересный опыт наработан и в Калининградской области. Участники заседания посетили государственное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр развития одаренных детей». Его цель – работа по формированию физико-математического, инженерно и лингвистического направления развития юных жителей области. В течение года посменно школьники имеют возможность углубить свои знания, попробовать себя в научной работе. Большое внимание уделяется лабораторным и практическим занятиям.
«Ценен опыт калининградцев и в вопросе постинтернатного сопровождения выпускников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, который также обсуждался на заседании. В регионе созданы специализированные дома, в которых такие подростки имеют возможность с сопровождением педагогов и психологов адаптироваться к самостоятельной жизни. Это помогает им в дальнейшем быстрее найти свое место в жизни», – отметила она.