В Петербурге обсудили проблему кадров в транспортной отрасли
В Санкт-Петербурге в рамках проекта партии «Единая Россия» «Санкт-Петербург – морская столица России» 20-21 ноября прошла VII Международная конференция «Кадровая политика». Около 300 делегатов, среди которых представители органов государственной власти и ведущие эксперты стран ближнего и дальнего зарубежья, собрались на мероприятии для обсуждения важных вопросов развития кадрового потенциала транспортной отрасли в России.
В рамках двух дней конференции состоялись пленарные заседания по вопросам государственной политики в области подготовки кадров для транспортной сферы и восполнения дефицита квалифицированных кадров в отрасли. Заместитель министра транспорта РФ Сергей Аристов, начал выступление перед участниками конференции с важных слов: «Не будет кадрового потенциала, не будет самой транспортной отрасли», и подчеркнул, что острого дефицита кадров в транспортной отрасли нет. «Исключение составляет дорожное хозяйство, которое является частью транспортного узла», - сообщил он. Заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки РФ Александр Бисеров представил систему государственного контроля качества отраслевого образования.
Состояние и тенденции отраслевого рынка труда участники конференции обсудили в рамках рабочих сессий, разбитых по тематическим секциям. Эксперты и представители каждого направления транспортной отрасли поделились опытом и обозначили конкретные шаги по стабилизации кадровой ситуации. «На сегодняшний день в России нет дефицита пилотов, и мне непонятен ажиотаж вокруг этой темы. Потребность авиакомпаний составляет 600 пилотов в год, мы выпускаем 780 ежегодно, и эта цифра растет», - сообщил заместитель руководителя Федерального агентства воздушного транспорта Олег Сторчевой, акцентировав внимание на том, что большое количество абитуриентов отсеивается на этапе медкомиссии. Он подчеркнул, что все учебные заведения, которые готовят кадры для авиации, сохранены, их материально-техническая база улучшается. Ведущий эксперт Межгосударственного авиационного комитета по расследованию авиационных происшествий Владимир Кофман сообщил, что решение о приеме иностранных пилотов было скоропалительным. «Привлечение иностранных пилотов может привести к ликвидации отечественных кадров», - отметил он.
По словам вице-президента ОАО «РЖД» по управлению персоналом и социальным вопросам Дмитрия Шаханова, кадровая политика должна опираться на несколько условий: достойный уровень зарплаты, совершенствование системы обучения и развитие внутрикорпоративной культуры. Специалисты водного транспорта поддержали это заявление, подчеркнув, что первоочередной задачей предприятий является сохранение имеющегося высококвалифицированного кадрового потенциала. В свою очередь, эксперты автомобильной отрасли предложили создать инновационные учебные площадки, учитывающие транспортную специфику регионов страны.
Важной составляющей конференции стали семинары и мастер-классы, во время которых опытные консультанты рассказали о передовых методах обучения, мотивации и повышения эффективности управления персоналом.
Для повышения практической значимости по итогам конференции будет подготовлена резолюция с предложениями и рекомендациями в адрес правительства России. Конструктивные инициативы участников форума будут учтены при совершенствовании законодательства в сфере кадрового состава транспортного комплекса и смежных отраслей.