В пермской приемной оказали жителям консультативную помощь по вопросам ЖКХ
В региональной общественной приемной Председателя «Единой России» Дмитрия Медведева в Пермском крае оказали консультативную помощь жителям по вопросам ЖКХ. На вопросы заявителей отвечал советник руководителя приемной Олег Смирнов.
Жительница Мотовилихинского района Перми рассказала, что в их доме проблема с горячим водоснабжением. Температура воды недостаточно высокая, а оплата идет как за горячую воду. По словам заявительницы, управляющая компания и ресурсоснабжающая организация отказываются предоставлять заявителю акт о проведенном осмотре с указанием причины некачественного предоставления коммунальной услуги. Смирнов порекомендовал составить акт замера температуры воды совместно с соседями и обратиться в краевую инспекцию государственного жилищного надзора для проведения проверки и принятия мер в отношении управляющей компании.
Жительница Индустриального района краевого центра рассказала, что в начале отопительного сезона у нее в квартире произошел прорыв батареи в одной из комнат. При этом со слов заявительницы, батарея была старого образца — без запорных кранов, как и в двух других комнатах, соответственно. Она является общедомовым имуществом и восстановление должна проводить управляющая компания. В УК отказывают в ремонте, утверждая, что запорный кран все-таки был на батарее, а это значит — ремонт должна делать сама собственница.
Смирнов разъяснил заявителю, что ей необходимо составить заявление с подписями свидетелей о том, что запорных устройств на батарее не было, и они не предусмотрены проектом на данный тип домов этого года постройки. С этим заявлением нужно обратиться в управляющую компанию еще раз. Если вновь будет отказ, необходимо обратиться в ИГЖН или прокуратуру Индустриального района с требованием обязать управляющую компанию восстановить батарею.
Жительница Дзержинского района города обратилась в приемную за советом: как разобраться с долгами по платежам за коммунальные услуги. Женщина проживает в одной квартире с матерью, братом, сестрой и ее дочерью. Все счета приходят на имя матери, хотя в квартире все пятеро — собственники. По словам заявителя, не у всех и не всегда получается вносить свою часть за коммунальные услуги, из-за чего постоянно растет долг. Родственники почти не общаются друг с другом, поэтому о совместной оплате сложно договариваться.
Советник руководителя общественной приёмной по вопросам ЖКХ пояснил, что можно оформить разделение лицевых счетов для оплаты коммунальных услуг — тогда каждый будет платить только за себя. Но для этого необходимо согласие всех собственников квартиры. А по поводу выплаты долгов эксперт пояснил, что заявителю можно обратиться в управляющую компанию и ресурсоснабжающие организации с просьбой о реструктуризации долга — постепенном погашении без начисления пени. Как показывает практика, многие организации идут навстречу должникам и дают полгода и более — на выплату накопившегося долга.