В Мурманской области обсудили проблему «нетрезвого» вождения
В рамках реализации партийного проекта «Безопасные дороги» в среду, 3 апреля, в офисе исполкома Мурманского регионального отделения партии «Единая Россия» состоялся круглый стол, посвященный обсуждению законопроектов по усилению ответственности за «пьяное вождение», передает ER.RU.
В мероприятии приняли участие депутаты Мурманской областной думы - члены фракции «Единая Россия», члены Экспертного совета при фракции «Единая Россия» в Мурманской областной Думе, комиссии регионального политического совета по рассмотрению законодательных инициатив, регионального совета сторонников, члены рабочей группы по реализации партийного проекта «Безопасные дороги», представители УГИБДД УВД по Мурманской области, местного отделения ДОСААФ России, региональных ВУЗов, лидеры общественного мнения, экспертное сообщество.
Секретарь регионального отделения Партии Сергей Дубовой, открывая заседание, сделал акцент на том, что в России наблюдается устойчивый рост преступлений на дорогах, которые совершаются лицами, находящимися в алкогольном и наркотическом опьянении. «По статистике более двух тысяч граждан ежегодно погибают и более 18000 получают увечья разной степени тяжести. В этой связи любые дополнительные меры и предложения, направленные на защиту жизни и здоровья граждан, должны обсуждаться. Профессионализм собравшейся аудитории позволяет это сделать», - подчеркнул Дубовой.
Модератор заседания, депутат Мурманской облдумы, член экспертного совета при фракции «Единая Россия», член регионального политического совета Лариса Александрова предложила участникам «круглого стола» высказать свое мнение о законодательных инициативах по ужесточению наказания за вождение в нетрезвом виде, а также озвучить способы влияния на ситуацию с гибелью людей на дорогах.
Поддержав разработанные меры воздействия к нерадивым автомобилистам, председатель Мурманской облдумы, член фракции «Единая Россия», член Президиума регионального политсовета Василий Шамбир выразил уверенность, что имеющуюся проблему надо решать системно. По мнению спикера, следует обозначать водителей, которые хотя бы раз привлекались к ответственности за вождение автомобиля в пьяном виде. Например, обязать их установить специальные наклейки на лобовое и заднее стекла машины. Тогда другие участники дорожного движения будут знать, что за рулем сидит нарушитель. А при повторном случае нужно лишать водительских прав пожизненно. «Пьяный за рулем сегодня – это убийца, такова действительность», - подчеркнул Шамбир.
Кстати, аналогичная инициатива уже обрела силу закона в Белгородской области.
Прозвучали мнения и о том, что, прежде всего, необходимо, законодательно установить четкое определение алкогольного опьянения. В настоящее время в Госдуме активно обсуждается вопрос «о промилле». Предложено считать допустимым содержание алкоголя в крови водителя в объеме 0,2 промилле. Сейчас эта цифра при медицинском освидетельствовании равна нулю. Вместе с этим, в действующих документах Минздрава РФ при определении алкогольного опьянения у пострадавших в ДТП с тяжелыми травмами нормой считается 0,5 промилле. Это неравенство, уверены участники встречи, необходимо устранить.
В прошлом году в Мурманской области зарегистрировано около пяти с половиной тысяч случаев вождения в нетрезвом виде, 42 пьяных водителя стали участниками ДТП. Такую статистику озвучил Начальник УГИБДД УВД по Мурманской области Александр Глебов. По его словам, в регионе регулярно проводятся специализированные мероприятия и операции по выявлению водителей в нетрезвом виде. Но для усиления контроля порядка на дорогах, следует проработать вопрос о возможности увеличения численности штатного состава сотрудников ГИБДД.
Кроме того, Глебов обратил внимание присутствующих на важность взаимодействия органов ГИБДД с медицинскими учреждениями, в частности, в плане актуализации баз данных о гражданах, состоящих на учете в наркодиспансерах. «Такая база позволила бы обнаружить потенциально «опасного» водителя, еще до того, как он нарушит ПДД», - считает он.
Также, по мнению начальника УГИБДД УВД по Мурманской области, нести ответственность за нарушение правил дородного движения водителями, в первую очередь, должны автошколы. «Автошкола — это не просто бизнес. Они должны быть заинтересованы именно в качестве подготовки выпускников, а не в их количестве», - подчеркнул Глебов.
Подводя итоги «круглого стола», Александрова обобщила все озвученные предложения по ужесточению ответственности за пьяное вождение. Среди них: введение общественного порицания «пьяных» водителей, а также равной степени ответственности для людей, находящихся как в состоянии алкогольного, так и наркотического опьянения; исключение понятия «смерть по неосторожности» при нарушении водителем правил дорожного движения; ужесточение уголовного наказания за ДТП с жертвами при участии «пьяных» водителей; юридическая проработка видеофиксации общения водителей и полицейских.
Все предложения, прозвучавшие на «круглом столе», уже в ближайшее время поступят на рассмотрение профильного комитета Мурманской областной Думы.