В Ставрополе горожане встретились с представителями управляющих компаний
В микрорайоне «Перспективный» Ставрополя в рамках Всероссийской акции «День открытых дверей управляющих организаций», проводимой при поддержке партпроекта «Школа грамотного потребителя», прошла встреча местных жителей с представителями управляющих компаний.
В частности, в ходе встречи коммунальщиков и активистов партпроекта представители управляющей компании «Комфорт сервис», обслуживающей более 30 тысяч жителей, ответили на вопросы жителей микрорайона. Тематика поступивших вопросов была разнообразна, но большинство касалось темы перерасчета за ЖКУ. В ближайшее время ожидается рост числа обращений в связи с повышением тарифов с 1 июля.
Председатель общественного совета партпроекта «Школа грамотного потребителя», депутат Ставропольской городской Думы Сергей Медведев подчеркнул, что во многом успех в работе с жильцами напрямую зависит от умения найти общий язык с собственниками жилья, с председателями домовых комитетов. «К тому же качество жизни в многоквартирном доме зависит от того, насколько жильцы едины в своем желании сделать свой дом или дворовую территорию комфортней. А задача управляющей компании – качественно претворить пожелания жильцов в жизнь», - добавил он.
«Цель нашей акции – повышение прозрачности работы управляющих организаций многоквартирных домов и культуры общения. Именно это является залогом успешной реализации жилищных прав собственников. В этом году мы пригласили к участию восемь территорий Ставропольского края, где есть многоквартирные дома. Двадцать компаний приняли участие в акции. В Дни открытых дверей к специалистам обратились более полутора тысяч человек», - прокомментировал региональный координатор «Школы грамотного потребителя» на Ставрополье, вице-спикер Ставропольской городской Думы Геннадий Тищенко.
По словам координатора партпроекта, произошедшие в действующем законодательстве изменения значительно упорядочили работу управляющих компаний. «Введенное лицензирование избавило нас от компаний, у которых вся работа сводилась к заключению контрактов со сторонними подрядчиками. Сегодня практически все организации имеют постоянный штат специалистов, круглосуточные диспетчерские, офисы, где можно вести прием. Приведены в порядок названия компаний, исключены дублирования и вводящие в заблуждение потребителей наименования. Идет процесс перехода на прямые договоры. УК перестанут быть посредниками между ресурсоснабжающими организациями и собственниками жилья», - пояснил Тищенко.
Он также добавил, что в перспективе было бы неплохо изменить время проведения акции, поскольку летом многие граждане находятся в отпусках, на дачах, поэтому трудно рассчитывать на максимальную активность жителей. «Мы внесли предложение перенести сроки проведения акции на первый квартал, когда компании отчитываются перед жителями и проходят собрания собственников, это будет полезно», - отметил он.
Партийный проект «Единой России» «Школа грамотного потребителя» направлен на повышение качества жизни, создание доступных, комфортных и безопасных условий проживания и повышение грамотности граждан в сфере ЖКХ. Как реализовать свои жилищные права, выстроить взаимоотношения с управляющей организацией или выбрать новую, создать совет дома, снизить расходы на общедомовые нужды, разобраться в квитанциях за жилищно-коммунальные услуги, благоустроить дворовую территорию, урегулировать соседские конфликты, – партпроект призван дать ответы на эти и многие другие вопросы.