МАК сравнивает испытательный и аварийный полеты Як-42
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) обрабатывает данные, полученные в ходе летных экспериментов, проведенных на этой неделе в рамках расследования причин катастрофы Як-42 с хоккеистами ярославского "Локомотива" на борту. Решение о продолжении экспериментов еще не принято, пишет в пятницу, 14 октября, РИА Новости.
"Идет обработка полученных данных, - сообщил официальный представитель МАК, отметив, что пока нет информации о том, будут ли продолжены летные эксперименты. - Скорее всего, все будет зависеть от тех результатов, которые будут получены в ходе расшифровки".
ER.RU ранее писал, что программа эксперимента на самолете Як-42 была подготовлена по поручению Технической комиссии МАК специалистами компании «ЯК-Сервис», которой принадлежал разбившийся самолет, корпорации «Иркут», ОКБ им. Яковлева, Летно-испытательным институтом имени Громова и ГосНИИ Гражданской авиации.
Напомним, Як-42 с хоккейной командой «Локомотив», направлявшийся в Белоруссию на матч с минским «Динамо», разбился 7 сентября под Ярославлем. По данным МЧС, самолет рухнул на землю около 16.00 с небольшой высоты на удалении 2 км от аэропорта и загорелся. На борту самолета находились 45 человек. После катастрофы выжил лишь бортинженер Александр Сизов.
Он впервые пообщался с журналистами после катастрофы. В интервью «Первому каналу», говоря о последних минутах перед крушением самолета, Сизов признался: еще во время взлета ему стало ясно, что все идет не по плану.
Если летчики видели, что при взлете происходит что-то не так, самолет не набирает скорость, надо было тормозить. Такое мнение ранее в беседе с ER.RU высказал летчик-испытатель, Герой России Магомед Толбоев. «Летчики не просто должны, а обязаны были остановить самолет. Ведь это прописное правило, отмеченное в инструкции: нужно останавливать самолет, если видно, что после прохода центра полосы что-то идет не так»,- отметил Толбоев.