В Краснодарском крае прошел мониторинг «доступной среды» в школах
Региональное отделение «Единой России» в октябре провело мониторинг доступности учреждений системы общего и дошкольного образования Краснодарского края для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Мониторинг прошел в рамках реализации партийных проектов «Единая страна - доступная среда», «Модернизация образования», «Детские сады - детям».
Как отметила региональный координатор партийного проекта «Детские сады – детям» Ольга Ращектаева, в дошкольных общеобразовательных учреждениях должны быть комфортные условия для передвижения детей с ограниченными возможностями здоровья и высокий уровень обучения. «Учить ребят должны только профессионально подготовленные педагоги, способные найти индивидуальный подход к каждому, - сказала Ращектаева. - Нельзя забывать про необходимость разработки научно-программно-методического обеспечения инклюзивного образования, а также про специальные учебники и рабочие тетради».
Также она акцентировала внимание на том, что учебные помещения оснащены индивидуально для каждого ребенка. Для детей с нарушением слуха есть электроакустические системы для усиления звука.
«Одно из важных направлений работы дошкольного учреждения заключается в тесном комплексном взаимодействии двух блоков: медицинского и психолого-педагогического. Созданы все условия для физического и психологического комфорта ребенка, осуществляется профилактика различных заболеваний, - сказала Ращектаева. - Помимо всего этого обучение дошкольников осуществляется по инклюзивной программе, которая разработана с учетом индивидуальных способностей каждого ребенка».
Региональный координатор партийного проекта «Единая страна - доступная среда» Татьяна Гелуненко рассказала о доступной среде в школе № 32 города Краснодара, где учатся вместе обычные дети и дети с ограниченными возможностями здоровья. «Полностью разработана инклюзивная программа обучения: у каждого свой индивидуальный учебный план. Для облегчения учебного процесса классы компьютеризированы: урок ведется как на обычных досках, так и на мультимедийных», - сказала она.
По ее словам, если говорить о комфортном передвижении по школе, то есть два входа - обычный и оснащенный пандусами, перилами и специальными осветительными аппаратами, для слабовидящих детей. «В коридорах стоят поручни и дорожки для передвижения на инвалидных колясках. Очень важно, чтобы все дети учились вместе. Нельзя разделять малышей. Все равны и все индивидуальны», - заключила она.