В кампании по выборам президента РФ наступил последний день агитации
На президентской избирательной кампании в России завершается один из самых острых этапов - предвыборная агитация. В пятницу, 2 марта, наступает последний день, когда кандидаты на пост главы государства могут обратиться к избирателям, выйти в телеэфир, провести митинги и массовые акции. Ровно в полночь 3 марта наступает "день тишины", и с этого момента будет запрещена любая агитация.
Последний агитационный день претенденты традиционно используют по полной программе, обрушивая на головы избирателей массированный поток призывов и обращений. Как пишет ИТАР-ТАСС, не станет исключением и наступившая пятница, на которую уже анонсирована масса акций. Тем временем политологи уже дают свои оценки агитационному этапу, который стартовал 4 февраля. Эксперты сходятся во мнении, что главной особенностью кампании стало не столько ее содержание, сколько контекст. И в частности - начавшаяся реформа политической системы.
Ряд аналитиков отмечают, что кандидаты, большинство из которых были активно задействованы в минувших думских выборах, не пошли по проторенному пути и отказались от "отработанных" роликов и слоганов. В частности, лидер ЛДПР предпринял немало попыток понравиться избирателям: в своих роликах пек блины, рыбачил у проруби в бурке на плечах, выступал на митинге в военной форме и даже совершил поездку в.. троллейбусе.
Кандидат в президенты РФ Владимир Путин оставался за кадром своих агитационных роликов. За него говорили доверенные лица, среди которых - немало знаменитостей и лидеров общественного мнения.
Одна из особенностей завершающегося этапа - сравнительно небольшое число листовок и агитационных газет. В отличие от прошлых кампаний, избиратели были не завалены предвыборной "макулатурой". Зато заметно активизировался интернет. Не обошлось и без песен. Попутно примадонне российской эстрады Алле пугачевой пришлось на личном опыте убедиться в жестком характере российской политики, столкнувшись на дебатах с извечным возбудителем спокойствия Жириновским.
В ЦИК России в целом довольны завершающимся этапом. Как засвидетельствовал накануне глава Центризбиркома Владимир Чуров, "равный доступ к СМИ кандидатам в президенты был обеспечен". "Никто не пожаловался, что ему было отказано в доступе к платному или бесплатному эфиру или печатным площадям. Поэтому заявления разных (международных) миссий, что у нас не обеспечен равный доступ, не основан на фактах", - заявил он.
Член ЦИК Майя Гришина, которая курирует в комиссии информационную и агитационную сферу, отметила, что "не помнит ни одной кампании, которая характеризовалась бы столь огромным морем информации". Она подтвердила, что "избиратели получили полный объем информации, которая давала исчерпывающее представление обо всех кандидатах".
Выборы президента РФ пройдут 4 марта.