В ГД внесен законопроект о системе госконтроля в сфере безопасности полетов в РФ
На восстановление организационных и правовых основ системы госнадзора в области авиации направлен проект базового закона, внесенный в Госдуму под названием "О системе государственного контроля (надзора) в сфере обеспечения безопасности полетов авиации в РФ".
Как сообщил в субботу ИТАР- ТАСС разработчик законодательной инициативы, глава комитета Совета Федерации по обороне и безопасности, единоросс, Виктор Озеров, предпринята попытка "свести в единую систему обязанности (органов госвласти) при проверках". "Комиссии (по расследованию обстоятельств аварии) существуют в рамках различных органов власти РФ и в СНГ. Наша задача - выстроить, структурировать систему, чтобы не было такого, что все отвечают за безопасность, а механизм в целом не работает", - подчеркнул автор проекта.
Для этого предлагается "более четко прописать полномочия президента, правительства, федеральных органов госвласти в области авиации". Эти меры будут касаться гражданской, экспериментальной и военной авиации.
"Анализ материалов, издаваемых комиссиями по расследованию авиационных происшествий, показывает, что более чем в 40 проц авиационных событий опасные факторы, установленные при определении причин этих происшествий, затрагивают интересы более чем трех федеральных органов исполнительной власти и зачастую повторяются", - говорится в пояснительной записке.
"Однако рекомендации этих комиссий, имеющих статус государственных, руководителями федеральных органов исполнительной власти по независящим от них основаниям игнорируются, а аппаратом этих органов из-за отсутствия исполнительного механизма не внедряются", - констатировал глава сенатского комитета.
Помимо прочего, законопроектом "исправлена ситуация, когда зачастую авиационный персонал и другие лица (имеющие отношение к изготовлению продукции, использующейся в авиации) не несут никакой гражданской, административной или уголовной ответственности за невыполнение требований федеральных авиационных правил".
По мнению экспертов Аналитического управления аппарата Совфеда, инициатива Озерова призвана "внедрить в отечественную систему обеспечения безопасности полетов нормы, правила и процедуры международного воздушного законодательства". Кроме того, документ нацелен на то, чтобы "ввести ответственность для авиационного персонала и других лиц (имеющих отношение к изготовлению продукции, использующейся в авиации) за невыполнение авиационных правил".
Законопроект разрабатывался специалистами в сфере летного дела около трех лет, обратил внимание Озеров. Для исправления замечаний, которые поступали в основном от Минтранса, создавалось несколько рабочих групп, причем в состав последней входили представители профильного ведомства, а также Минобороны и ФСБ.