В «Единой России» заявляют о необходимости межведомственного взаимодействия по профилактике ДТП
Важнейшей задачей в работе по снижению числа ДТП является создание межведомственной системы взаимодействия, которая была бы направлена на профилактику возникновения ДТП и спасение пострадавших. Такое мнение высказал во вторник, 23 октября, член Генерального совета партии «Единая Россия», заместитель председателя комитета по транспорту Сергей Тен, выступая на пленарном заседании в Государственной Думе от фракции «Единая Россия», передает ER.RU.
«О безопасности на наших дорогах сегодня говорят многие и много. Предлагается и делается также немало в данном направлении. Я бы хотел обратить внимание на важной составляющей деятельности – на медицинском обеспечении безопасности дорожного движения», - отметил депутат.
По его словам, нельзя допускать к управлению автотранспортом лиц, имеющих медицинские противопоказания. «В Госдуму внесен законопроект об изменении положений о безопасности дорожного движения, связанный с вопросами медицинского обеспечения дорожного движения. Целью проекта является снижение смертности и травматизма после ДТП. Периодичность обязательных мер освидетельствований, порядок их проведение и перечень противопоказаний к управлению автомобилем устанавливаются федеральным законом. Проект закона, внесенный в Госдуму, устанавливает чрезмерную частоту медицинских освидетельствований. Если обратить внимание на европейский опыт, мы увидим, что там медицинское освидетельствование проводят при получении водительских прав. Водитель только по достижению 60 лет обязан проходить повторное освидетельствование раз в 5 лет», - сказал парламентарий.
«Мы также считаем излишним изменения в действующие правила дорожного движения, обязывающие водителей транспортных средств иметь при себе и предоставлять по требованию сотрудников полиции медицинское заключение. Между тем, необходимо проводить пересдачу правил дорожного движения для водителей-профессионалов приезжающих из-за рубежа», - добавил Тен.
Депутат обратил внимание, что Россия уступает Европе по числу автомобилей, но по численности погибших в ДТП опережает европейские страны более чем в два раза. «Одной из основных составляющих обеспечения безопасности дорожного движения является своевременность оказания медицинской помощи на дорогах. По результатам комплексных исследований проведенных в стране, было выяснено, что основной причиной, снижающей эффективность медицинской помощи при ДТП на догоспитальном этапе, является прибытие бригады врачей к месту ДТП со значительным опозданием в порядке 34% случаев. В городах на догоспитальном этапе первую помощь получают 79 пострадавших, на трассах же только 38%. В городах в 86% случаев помощь оказывают врачи скорой помощи. На междугородних в 74% случаев помощь оказывают фельдшера. Основным транспортом, доставляющих пострадавших в стационар, это «попутки» - их используют в 70% случаев ДТП. При транспортировке попутным транспортом 83% пациента погибает до поступления в больницу. При транспортировке фельдшерской бригадой – погибает 66%, при транспортировке специализированной бригадой – 17%. Кроме того, установлено, что при оказании помощи в первые 9 минут после травмы, жизни 90% пострадавших удается сохранить. После 18 минут удается спасти всего 15% людей», - подчеркнул Тен.
«Необходимо на федеральном и региональном уровне разработать программы по использованию спутниковых систем, мобильной связи, передвижных пунктов медицинской помощи транспортировки пострадавших в ДТП, в том числе использование вертолетов. Сегодня важнейшей задачей в работе по снижению числа ДТП является создание межведомственной системы взаимодействия, которая была бы направлена на профилактику возникновения ДТП и спасение пострадавших», - заключил депутат.