В Чувашии подвели итоги работы общественной приемной «Единой России»
На заседание комиссии регионального политсовета «Единой России» по работе с обращениями граждан, на котором подводились итоги за 2014 год и ставились задачи на 2015 год, прошедшем в пятницу, 23 января, было отмечено, что в 2014 году особенно востребованными стали выездные, тематические и онлайн-приемы граждан
Руководитель региональной общественной приемной председателя партии Николай Николаев представил информацию об итогах работы за минувший год.
Всего Общественная приемная обеспечила рассмотрение 1344 обращений граждан, в т. ч. 120 письменных и 1224 устных. Для сравнения, в 2013 году рассмотрено 1198 обращений, рост составляет 12,2%. Процент положительно решенных вопросов, то есть таких, когда были оказаны реальные помощь или содействие, - 34,8%. Это очень большой показатель с учетом того, что многие обращаются в Приемную Партии после того, как безуспешно побывали уже в нескольких присутственных местах, а кто-то приходит и повторно.
Самый массовый прием прошел в день рождения «Единой России», 1 декабря. В Единый день приема граждан прием вели депутаты всех уровней – члены фракций и депутатских групп «Единая Россия», представители органов власти. Итоги Единого дня приема граждан показали большую степень доверия граждан к Партии, отметил Николай Николаев. Он прошел на 272 площадках в городах и районах республики, всего принято 777 человек, в том числе 58 – непосредственно в Общественной приемной. По итогам приема граждан в Чувашию поступило благодарственное письмо за подписью заместителя Председателя Совета Федерации, председателя комиссии Президиума Генерального совета Партии по работе с обращениями граждан Галины Кареловой.
Из всех обратившихся 59,9%, что на 7,5% меньше по сравнению с 2013 годом, - жители Чебоксар, далее наибольшее количество посетителей из Чебоксарского района – 10,5%, Новочебоксарска – 6,8%. Поэтому Региональной приемной активно используются такие формы, как выездные и онлайн приемы. Всего за год организовано 22 выездных приема граждан, принят 141 человек, оправдал себя и прием граждан из отдаленных районов и городов посредством видеосвязи. Если в 2013 году таким образом организован прием граждан 3 отдаленных районов и принято 17 человек, то в истекшем году - соответственно 10 и 48.
Наиболее значимыми проблемами в республике являются предоставление жилищно-коммунальных услуг (16,9%), обеспечение жильем (16,4%), социальное обеспечение населения (14,1%). В истекшем году по сравнению с 2013 годом сократилось количество обращений по вопросам предоставления жилищно-коммунальных услуг на 6,8%, обеспечения жильем – на 1,4%, социального обеспечения населения – на 1,9%.
Депутатами всех уровней за прошедший год принято 928 человек, в т. ч. членами Совета Федерации и депутатами Государственной Думы - 138 человек (14,9%), депутатами Государственного Совета Чувашской Республики – 568 человек (61,2%), депутатами Чебоксарского городского Собрания депутатов – 222 человека (23,9%).
В течение года проведено 44 тематических приема, принято 252 человека. Наиболее востребованными являются тематические приемы граждан по вопросам улучшения жилищных условий, благоустройства территорий микрорайонов и ЖКХ, пенсионного обеспечения, здравоохранения, защиты прав ребенка и граждан, оказания юридической помощи, оформления права собственности на земельные участки.
В 2014 году важным направлением работы Общественной приемной являлось оказание помощи беженцам с Украины. 63 беженцам была оказана помощь в трудоустройстве, обеспечении жильем, определении детей в образовательные учреждения, юридическом оформлении документов.
В мае 2014 года в стенах Общественной приёмной начал свою работу студенческий юридический клуб, в рамках которого проходят семинары, круглые столы, тренинги, дебаты с приглашением ведущих экспертов в области права и политики для оказания юридической помощи населению республики студентами-юристами.
В 2014 году в Местные общественные приемные поступило 2418 обращений, что на 11,5% больше по сравнению с 2013 годом. Решено положительно 36,2% обращений (в 2013 году – 35,9%). Многие проблемы, с которыми жители приходят в Местные общественные приёмные Партии, решаются на местах. Это благоустройство дворовых и прилегающих территорий, уборка мусора, помощь в трудоустройстве, оказание спонсорской помощи и т.д.
В 2015 году важнейшими направлениями деятельности Региональной приемной и Местных общественных приемных остаются оказание практической помощи гражданам в решении их насущных проблем, дальнейшее взаимодействие населения с депутатами всех уровней, органами государственной и муниципальной власти. В связи с приближающимся 70-летием Победы в Великой Отечественной войне общественные приемные особое внимание уделят ветеранам. Во всех районах и городах республики запланированы тематические приемы с участием специалистов пенсионного фонда, органов социальной защиты населения, здравоохранения, службы ЖКХ.