Участники партпроекта «Знак качества» подвели итоги работы по повышению безопасности на транспорте
Итоги серии контрольных мероприятий на различных видах пассажирского транспорта подвели во вторник, 12 июля, в Москве участники Службы контроля в сфере транспортной безопасности партийного проекта «Единой России» «Знак качества».
Как отметил руководитель Службы контроля в сфере транспортной безопасности партпроекта Сергей Мальцев, общественный контроль в сфере пассажирских перевозок, направленный в целом на повышение транспортной безопасности, как отдельное направление проектной деятельности развивается с начала этого года. «Сегодня мы провели совещание с общественными контролерами, занимающимися вопросами транспорта, включая контроль соблюдения прав пассажиров, как потребителей транспортных услуг, посвященное в целом результатам нашей работы за первое полугодие. Такой общественный мониторинг, включая выявление зон пассажирского риска, мы планово осуществляли на основных видах транспорта», - констатировал Мальцев.
Он подчеркнул, что по итогам общественного контроля, были направлены заявления в контрольно-надзорные органы и организации, занимающиеся транспортными пассажирскими перевозками и обслуживанием пассажиров. «Выводы же, которые сделаны нами на данном этапе, тревожные. Если говорить в общем, то наше мнение сводится к тому, что потребительские права пассажиров, главное из которых – право на безопасность, часто просто игнорируются организаторами перевозок», - сказал Мальцев.
По его словам, особенно удивляет полное игнорирование соблюдения прав потребителей на столичных железнодорожных вокзалах, где опять буквально натыканы неопознаваемые киоски, торгующие самой различной продукцией очень сомнительного качества и по завышенным ценам. «А если более конкретно, то нарушения, о которых мы сегодня говорили, можно объединить в следующие проблемные группы. Во-первых, остается очень большое количество нелегальных автоперевозчиков. Речь преимущественно идет о нелегальных междугородних автобусных и микроавтобусных поездках. У таких перевозчиков нет ни страховки для пассажиров, ни гарантий готовности водителя к рейсу, ни уверенности в состоянии автотранспорта», - подчеркнул он.
«Во-вторых, приходиться констатировать, что возрастают риски для пассажиров на московском метро. Не хотелось бы делать здесь негативный прогноз, но рано или поздно на столичном метрополитене может произойти серьезная авария, которая приведет к новым человеческим жертвам, и опять будут искать «стрелочника» вместо того, чтобы сейчас системно заниматься повышением безопасности. В-третьих, на водном пассажирском транспорте есть сложности в готовности судов и экипажей к работе с людьми с ограниченными возможностями. В-четвертых, и что нас наиболее насторожило, на большинство наших заявлений о нарушениях, выявленных в ходе контрольных мероприятий, мы получили формальные отписки, включая МВД», - добавил Мальцев.
Он обратил внимание на то, что с учетом выводов и обстоятельств сегодня был намечен план работы на второе полугодие, где особое внимание уделено проблемам детской безопасности на всех видах пассажирского транспорта. «Поэтому, например, в нашем плане отдельным пунктом стоит контроль за качеством автомобильных детских удерживающих устройств – детских автокресел, бустеров и других, которые часто реализуются по фиктивным сертификатам и документам. Это направление работы становится для Службы контроля в сфере транспортной безопасности на ближайшее время одним из приоритетных», - заключил Мальцев.