Транспортные проблемы обсудили в Санкт-Петербурге
В рамках партпроекта «Санкт-Петербург – морская столица России», в Санкт-Петербурге 9 -10 октября прошел VII Международный форум «Транспортно-транзитный потенциал». Знаковое мероприятие транспортной отрасли, организованное при поддержке и участии Совета Федерации и Государственной Думы РФ, Министерства транспорта, профильных министерств и ведомств, региональных органов власти, коммерческих и некоммерческих организаций из 50 регионов России и 10 иностранных государств, собрало вместе более 500 участников.
Главной задачей Форума стала консолидация решений и идей, способных увеличить позиции транспортной отрасли в развитии конкурентных преимуществ страны с точки зрения реализации ее транзитного потенциала. Открывая мероприятие, депутат Государственной Думы РФ В.Т. Поцяпун подчеркнул, что впереди у специалистов много задач, качественная реализация и интеграция которых зависит от профессионализма и компетентности коллег. По словам заместителя министра транспорта РФ С.А.Аристова, уже проделана большая работа, однако еще предстоит обеспечить согласованное развитие сферы транспорта всех субъектов Российской Федерации, обеспечить целостность и единство транспортного комплекса страны.
«В рамках программы на развитие транспортной системы полуострова Крым будет выделено более 418 млрд. руб. Средства будут направлены на обновление парка городского пассажирского транспорта, строительства перехода через Керченский пролив, строительство и реконструкцию автомобильных дорог, строительству объектов портовой инфраструктуры, а также объектов аэродромной и аэропортовой инфраструктуры», -заметил замминистра.
Крымскую тему продолжил заместитель министра по делам Крыма А.Г. Соколов, рассказавший о создании на полуострове свободной экономической зоны.
«Крымская СЭЗ предполагает установление специального налогового режима для всех хозяйствующих субъектов, зарегистрированных на территории Крыма. Кроме того, будут установлены льготы для российских компаний, инвестирующих в Крым, в том числе и транспортных», - подчеркнул он.
Рынок железнодорожных перевозок также переживает этап модернизации. Генеральный директор Центра фирменного транспортного обслуживания - филиала ОАО «РЖД» Е.А. Кунаева рассказала об основных этапах структурной реформы: создание дочерних общесетевых операторских компаний, изменение технологии перемещения подвижного состава. «Оптимальным решением для введения единой системы тарификации перевозки грузов может стать возврат к консолидации части парка вагонов, и, прежде всего, полувагонов, в управление единого перевозчика», - уточнила Кунаева.
Подводя итоги мероприятия, специалисты обозначили важность совместной и слаженной работы, позволяющей обеспечить целостность и единство транспортного комплекса страны в условиях мировой экономической дестабилизации. Главным результатом работы Форума станет Общественная резолюция с предложениями и рекомендациями участников Форума. Она будет направлена в Правительство России и профильные комитеты Федерального Собрания РФ для совершенствования законодательства и государственного регулирования по различным аспектам транспортной деятельности.