Точное определение состояния опьянения водителя с помощью алколазера невозможно – Лысаков
Алколазеры или датчики дистанционного выявления паров этилового спирта не гарантируют точного определения состояния водителя, так как могут реагировать на пары омывающей жидкости в автомобиле, парфюмированные средства или пары алкоголя пассажира. Такое мнение выразил во вторник, 25 октября лидер движения автомобилистов «Свобода выбора», член федерального Координационного совета ОНФ Вячеслав Лысаков, комментируя ER.RU намерение МВД РФ до конца 2011 года обеспечить сотрудников дорожной полиции новым спецоборудованием.
По мнению Лысакова, так называемые алколазеры – это новая и дорогостоящая аппаратура, и обеспечить ее поставки во все регионы РФ до конца текущего года будет затруднительно. «Я думаю, что к концу года их (алколазеры – прим. ред.) не раздадут, потому что до сих пор у многих нет даже обычных алкотестеров, которые выдаются полицейским для определения состояния алкогольного опьянения. Даже таких алкотестеров для всего личного состава не хватает, и не все регионы их имеют. Было бы наивно надеяться, что это новая и достаточно дорогая аппаратура будет массово и широко внедряться. Тем более, она не прошла еще, так скажем, полевые испытания», - подчеркнул эксперт.
«Я неоднократно говорил, что hi-tech в деле обеспечения безопасности дорожного движения необходим. Но в данной технологии меня смущает возможность ошибок, которые могут свести применение этой аппаратуры если не на нет, то к обычным профилактическим рейдам, когда останавливают автомобили и проверяют водителя на состояние алкогольного или наркотического опьянения экспресс-методами», - считает лидер движения автомобилистов «Свобода выбора».
Он сообщил, что существует несколько факторов, которые могут помешать объективно определить состояние опьянения водителя. «Во-первых, это пары омывающей жидкости, содержащей этиловый спирт. Многие стеклоочистители вырабатывают из конфискованной контрафактной водки, например. Либо это могут быть парфюмированные средства, которые использует водитель», - пояснил Лысаков.
Кроме того, пары алкоголя может выдыхать пассажир, сидящий рядом с водителем, отметил эксперт. «Все это может быть причиной остановки этого автомобиля, - сказал он. - Точное и прицельное определение состояния водителя с помощью этой аппаратуры не возможно. Хотя, наверное, лишний раз остановить и проверить каждую, допустим, вторую машину, где есть пары алкоголя, тоже будет не лишним».
«Как всегда, только практика покажет эффективность применения новой аппаратуры», - заключил Лысаков.
Напомним, что накануне, 24 октября заместитель министра внутренних дел России Сергей Герасимов заявил, что МВД РФ планирует до конца 2011 года обеспечивать сотрудников дорожной полиции датчиками дистанционного выявления паров этилового спирта («Бутон»). При этом, по мнению ряда экспертов, подобные устройства могут осложнить жизнь водителям, которые используют омывающую жидкость на спиртовой основе, и тем, кто использует парфюм, сообщает РБК. «Бутон» способен выявлять пары спирта на расстоянии до 25 метров, и теперь сотрудники ДПС получат право останавливать подозрительных автомобилистов для проверки.