Федеральный сайт
Регион не найден
Версия для слабовидящих

Терентьев внес определение инклюзивного образования в новый закон

19 декабря 2012, 12:05
Накануне, 18 декабря во втором чтении законопроекта «Об образовании в Российской Федерации» была принята поправка, определяющая термин «инклюзивное образование», которую внес заместитель председателя Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Михаил Терентьев
Новый закон «Об образовании в Российской Федерации» должен соответствовать положениям Конвенции ООН о правах инвалидов. Об этом заявил ER.RU заместитель председателя Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Михаил Терентьев, в среду, 19 декабря.
 
Накануне, 18 декабря во втором чтении законопроекта «Об образовании в Российской Федерации» была принята поправка, определяющая термин «инклюзивное образование», которую внес Терентьев.
 
По словам парламентария, статья 6 проекта федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» содержит понятие «инклюзивное (совместное) образование», но не расшифровывает данный термин. «Уточнение «совместное» не раскрывает принципов и особенностей организации образовательного процесса для достижения результатов инклюзивного образования», - отметил Терентьев. 
 
Изучив опыт международной практики и исследовательские работы в области инклюзивного образования, им была внесена поправка, которая вводит в законопроект следующее определение термина инклюзивное образование: «инклюзивное образование – обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающих с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей». 
 
«Новый закон «Об образовании в Российской Федерации» должен соответствовать, прежде всего, положениям Конвенции ООН о правах инвалидов, - подчеркнул депутат. - Именно этот документ сегодня является основным правовым актом в области защиты прав людей с инвалидностью. Согласно статье 24 Конвенции государства-участники признают право инвалидов на образование. В целях реализации этого права без дискриминации и на основе равенства возможностей обеспечивается инклюзивное образование на всех уровнях и обучение в течение всей жизни».

Общественная приемная