Федеральный сайт
Регион не найден
Версия для слабовидящих

Тен: За некачественную работу надо наказывать рублем

09 сентября 2014, 10:47
Депутат Госдумы проинспектировал качество реконструкции ряда объектов в Иркутске

Заместитель председателя комитета Госдумы РФ по транспорту Сергей Тен вместе с вице-мэром Иркутска Антоном Логашовым проинспектировал несколько строительных объектов города. Парламентарий посетил улицу Мира, недавно реконструированный Иркутный мост, улицы Радищева и Напольная и оценил уровень проводимых работ, их скорость, а также качество применяемых материалов. В ходе рейда Тен отметил, что в этом году выделяются серьезные средства, как из городского, так и из областного бюджетов на реконструкцию улиц Иркутска, но «есть серьезные претензии к определенным подрядным организациям».

«Прежде всего, это касается культуры производства – она никуда не годится. При производстве работ подрядчики должны думать об автолюбителях, которые ездят в достаточно сложных, некомфортных условиях, а также о жителях города, которые живут рядом со стройкой. Что касается улицы Мира, сейчас могу отметить только определенную безответственность подрядчика, поскольку строительная площадка не огорожена, временных тротуаров нет, а ведь начался учебный год, по улице ходят дети. Стоит потратить, по сути, небольшие деньги, чтобы обозначить место проведения работ хотя бы светоотражающей лентой. Кроме того, я нигде не увидел стендов, где должна быть указана вся основная информация о подрядчике, сроках окончания работ, контактные телефоны. Это говорит о том, что культура производства у нас низкая, над этим, безусловно, нужно работать», - заключил депутат.

Что касается проектирования городских объектов, оно, по мнению Тена, оставляет желать лучшего.

«Когда подрядчик приступил к выполнению работы, выяснилось, что изыскания были проведены недостаточно профессионально. Проектировщик не в полном объеме учел подземные коммуникации, а также бетонные плиты в основании дорожной одежды. На данный момент, идет переделка проекта, однако, мне известно, что и в обновленном варианте также есть целый ряд ошибок. Значит, ко всем виновным, будь то проектировщик или заказчик, необходимо будет применять штрафные санкции. По-другому эту ситуацию исправить невозможно. Нужно занять достаточно жесткую позицию, только так мы сможем добиться эффективного вложения средств в ремонт иркутских дорог», - заявил зам председателя Думского комитета.

Не в полной мере удовлетворило депутата и качество реконструкции Иркутного моста, где выполнялись работы по капитальному ремонту проезжей части и облегчения  конструкции за счет изменения тротуаров.

«Выполнены работы по переустройству деформационных швов, но  стыки мостовых перекрытий выполнены плохо, проезжая на машине, отчетливо чувствуется каждый из них, это, по сути, брак, который нужно переделывать. Объект серьезный, стоимость его более 60 миллионов рублей, поэтому подрядчик должен нести ответственность за свою работу. Что касается прочности мостовых конструкций, то нас заверили, что было проведено обследование и никаких проблем и непредвиденных ситуаций быть не должно. Однако считаю, что город недостаточно жестко контролирует весовые параметры автотранспорта, который передвигается по мосту. Если понаблюдать, то идет масса тяжеловесов, чей вес превышает 17 тонн, что крайне негативно сказывается на всей конструкции. Мы договорились с администрацией города, что эта проблема будет решена в ближайшее время»,- подчеркнул Тен.

 

 

Общественная приемная