Тен: Ремонт и содержание дорог профинансируют на 100%
В Иркутске в пресс-центре «Комсомольской правды» в понедельник, 6 апреля, состоялась пресс-конференция заместителя председателя комитета Госдумы по транспорту Сергея Тена. Отвечая на вопросы иркутских журналистов, депутат в частности отметил, что 2014 год стал для дорожной отрасли страны знаковым, с точки зрения финансирования ремонта и содержания федеральной сети дорог.
«Впервые за 20 лет эти виды работ обеспечены 100-процентным финансированием. Второй момент – правительством РФ внесены изменения в Бюджетный кодекс в части наполнения федерального и региональных дорожных фондов (налоговый маневр). Теперь акцизы от автомобильного топлива – это на 100% региональный источник наполнения дорожных фондов», - отметил депутат.
Он также сообщил, что в акцизах на топливо с 2015 года учтен дополнительно 1 рубль на литр топлива. Благодаря чему в региональные дорожные фонды дополнительно направят из федерального бюджета 69,3 млрд рублей. Из данных трансфертов Иркутская область получит по первому траншу 361 млн рублей, по второму 917 млн. Трансферты на финансовое обеспечение дорожной деятельности на 2015 год уже перечислены бюджетам субъектов Российской Федерации.
«Третий момент – сегодня мероприятия по строительству и реконструкции автомобильных дорог, ведущих к общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции включены в федеральную целевую программу «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года». Они исключены из подпрограммы «Автомобильные дороги» федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)». При этом на 2015 год Иркутская область подала всего пять заявок на финансирование, а всего по России заявлено более 900 объектов на общую сумму более 24 млрд рублей. По данным статистики более 170 населенных пунктов Иркутской области не имеют круглогодичной транспортной связи с дорожной сетью общего пользования области», - сказал Тен.
Планы Росавтодора на 2015-2017 годы будут осуществляться в рамках пяти федеральных целевых программ, подчеркнул парламентарий. Принято решение не начинать новое строительство и реконструкцию объектов на федеральных дорогах. Финансироваться будут только переходящие с прошлых лет проекты. В общей сложности Федеральная целевая программа «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)» будет секвестирована на 33 процента от запланированного объема. При этом меньше среднего уровня принято снижение объемов финансирования строительства и реконструкции федеральных автомобильных дорог на территории Сибири и Дальнего Востока.
По мнению Тена, Иркутская область на фоне других регионов России в плане финансирования дорожной деятельности выглядит «довольно уверенно». Это в первую очередь касается наполняемости регионального дорожного фонда и финансирования ремонта, содержания федеральной сети, проходящей по территории области.