Федеральный сайт
Регион не найден
Версия для слабовидящих

Тен: Регионы должны сами решать, какие дороги им строить

20 декабря 2013, 09:15
Принято решение уточнить формулировку в отношении использования средств дорожных фондов субъектов

Экспертный совет секции дорожного хозяйства комитета по транспорту Государственной думы РФ решил поддержать предложения Министерства транспорта в части изменения критериев выделения субсидий субъектам РФ для строительства подъездов к сельским населенным пунктам. Сегодня в России 46 тысяч населенных пунктов не имеют круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования. То есть практически 2 млн350 тысяч человек живут без возможности получать качественные услуги медицины, образования, бытового обслуживания.

В комментарии ER.RU заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту Сергей Тен напомнил, что в России действует Федеральная целевая программа «Развитие транспортной системы России на 2010-2020 годы», в которой предусмотрено финансирование строительства подъездов к сельским населенным пунктам. «Оговорены жесткие критерии: количество жителей должно быть не менее 125 человек, расстояние от населенного пункта до дороги общего пользования – не более 5 км и лимит финансирования на один км - 10 млн рублей», - уточнил он.

Однако, заметил он, такие критерии, например, очень сложно найти в Сибири и на Дальнем Востоке. «Предложение правительства меняет главное – показатели эффективности реализации программы: от количества присоединенных населенных пунктов, мы переходим к количеству жителей, которые будут обеспечены транспортной инфраструктурой. Лимит финансирования одного объекта будет до 50 млн рублей, на мой взгляд, оправданно и дает возможность регионам самим решать, где, какую дорогу строить, с какими параметрами. На местах виднее, что эффективнее. Предполагается, что до 2020 года на эти цели из федерального бюджета будет направлено 77 млрд рублей», - рассказал депутат.

Также на секции было принято решение уточнить формулировку в отношении использования средств дорожных фондов субъектов. А именно, не менее 5% бюджетных ассигнований направлять не только на проектирование и строительство (реконструкцию), но и ремонт дорог с твердым покрытием до сельских населенных пунктов. Изменения касаются ст. 179.4, п. 4.1 Бюджетного кодекса РФ.

Общественная приемная